Trend Micro подвела первые итоги активной деятельности на российском антивирусном «фронте»
Дэвид Перри, директор всемирной службы просвещения Trend Micro: «Мы можем заключить соглашение, по которому обязаны будем в течение часа предоставить средство защиты от нового вируса или выплатить 3 тыс. долл. неустойки»

Впрошлом году на первой выставке InfoSecurity компания Trend Micro объявила об изменении стратегии работы в России в связи с тем, что отечественный рынок для нее становится приоритетным. Тогда же Trend Micro сообщила, что за два года планирует стать лидером корпоративного рынка.

На второй InfoSecurity компания подвела итоги своей деятельности за год. По собственным данным, на конец 2004 года Trend Micro принадлежало 14% корпоративного российского рынка. А за первые шесть месяцев этого года продажи выросли на 150% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Судя по этим результатам, российское отделение Trend Micro развивается быстрее, чем все остальные европейские представительства, а в Восточной Европе доля России составляет 40% дохода. При этом 90% продаж приходится именно на корпоративный рынок, а 80% внедрений — проекты, где программное обеспечение Trend Micro устанавливается на более чем 200 рабочих станциях.

На российском рынке Trend Micro полностью опирается на партнеров: компания не вступает в прямые отношения с конечными заказчиками. Сейчас на территории СНГ она имеет около 100 прямых партнерских соглашений. Среди крупнейших партнеров — «Поликом Про», «Антивирусный центр», «Крок», «Софтлайн» («Аксофт») и «Монт». Неко?торые партнеры открыли на территории России круглосуточные сервисные центры по продуктам Trend Micro. Также сертифицированы и работают два учебных центра.

За прошедший год Trend Micro приобрела две компании: производителя спам-фильтров и средств антифишинга Kelkea и борца со шпионскими программами InterMute. Пока продукты, приобретенные компанией, существуют отдельно, но со временем они будут интегрированы в общую системную защиту Trend Micro. Сегодня они работают на уровне рабочих станций. Однако, поскольку компания придерживается стратегии многоуровневой защиты, при которой усилия распределяются между рабочими станциями, серверам и шлюзами, скорее всего, те же технологии в скором времени появятся как в серверах, так и в шлюзах.

В самой Trend Micro за год создали три подразделения, каждое из которых занимается клиентами своего уровня — крупными корпоративными проектами, продуктами для малого и среднего бизнеса, частными пользователями. В России роль представительства компании играет «Прикладная логистика», которая уделяла внимание в основном корпоративным проектам. В дальнейшем планируется вести активную борьбу и за клиентов из среднего бизнеса. А поскольку они чувствительны к ценам, то ожидается их снижение.

В следующем году Trend Micro будет усиливать региональную экспансию и собирается заняться госсектором. Частные пользователи практически не привлекают компанию — на этом рынке акцент делается на Internet-продажи через магазин Softkey.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями