Пострадав от цифрового бума, компания адаптируется на новом для себя рынке
Kodak ищет свое место на рынке цифровой фотографии

Бурное развитие цифровой техники благоприятно сказывается не на всех участниках рынка. Среди «пострадавших» — компании, производящие расходные материалы для традиционной фотографии, которые вынуждены искать пути процветания в новых условиях. Наглядный пример творческого поиска новой рыночной стратегии демонстрирует компания Eastman Kodak.

Крупнейший производитель фотопленки, бумаги и фотохимии компания Kodak первой столкнулась с падением доходов от мини-лабораторий, обслуживающих фотолюбителей. С ростом продаж цифровых фотоаппаратов объемы печати резко упали, одновременно значительно сократились объемы продаж фотопленки. В условиях жесткой борьбы за рынок наиболее перспективными оказались несколько направлений: создание сервисов, привлекательных для широкого круга владельцев цифровых фотокамер; выпуск семейства собственных фотоаппаратов; разработка устройств для фотолюбителей, предпочитающих печатать свои снимки дома.

Еще недавно считалось, что повсеместное распространение мобильных телефонов со встроенной фотокамерой повлечет за собой кардинальное сокращение объемов фотопечати. Но вовремя предложенные новые возможности печати изменили ситуацию. Как утверждает Фидель Эрранц, директор управления любительской и профессиональной фотографии ООО «Кодак», печать с мобильных телефонов набирает все большую популярность среди активной молодежи европейских стран. Основную роль здесь сыграло появление фотокиосков, в которых снимки печатают сами фотографы, загружая изображения практически с любых носителей или прямо с телефонов по беспроводным протоколам. Несмотря на довольно высокую себестоимость таких отпечатков, многие предпочитают эту услугу обращению в обычные фотолаборатории, где ожидание результата может растянуться на несколько дней. Популяризации сервиса на основе фотокиосков способствовали многочисленные акции с производителями сотовых телефонов. Достигнутые успехи оказались столь значительны, что в Kodak всерьез рассматривают возможность начать выпуск телефонов со встроенными фотокамерами под своей торговой маркой. Партнерами в этом начинании могут стать Motorola или Nokia.

Второе направление развития связывается с выпуском широкого модельного ряда цифровых фотоаппаратов. На протяжении последних лет компания Eastman Kodak в качестве игрока на рынке фотоаппаратов любительского класса заметно себя не проявляла. Но сейчас положение призваны изменить аппараты семейства Easyshare.

Компактные модели объединены в серию V. Эти цифровые фотоаппараты позиционируются как «модели для тех, кто ценит сочетание стиля, дизайна, качества и простоты использования». Новинками летнего сезона стали Easyshare V530 и V550. Эти пятимегапиксельные камеры технически похожи между собой. Обе оснащены трехкратным зум-объективом, системой электронной стабилизации изображения и имеют почти два десятка сюжетных программ. Камеры также могут снимать видеоролики в формате MPEG4 с разрешением 640х480 точек и частотой 30 кадров в секунду. Встроенное программное обеспечение позво?ляет вырезать отдельные видеокадры, сохранять их или отправлять на печать. Внешних отличий у этих моделей значительно больше. Фотокамера V530 немного компактнее и предназначена прежде всего для женской аудитории (цвет корпуса — черный, серебристый, красный или розовый). Стоимость камеры — 349 долл. Учитывая, что, например, в США более половины покупателей электронных новинок — женщины, такой подход может себя оправдать. Внешне более элегантная модель V550 может быть только черной или серебристой, зато в комплекте имеется док-станция Easyshare Photo Frame Dock 2. Этот аксессуар позволяет переносить снимки в компьютер и подзаряжать аккумулятор фотоаппарата. Стоимость V550 составляет 399 долл.

Помимо модных гаджетов, еще один быстрорастущий сегмент — камеры для опытных фотолюбителей, не желающих приобретать зеркальный аппарат со сменной оптикой, но готовых с удовольствием покопаться с настройками. Для них созданы камеры семейства P — P850 и P880. В аппаратах P850 основной акцент сделан на кратность изменения фокусного расстояния объектива. Пятимегапиксельный фотоаппарат получил 12‑кратный зум-объектив Schneider-Kreuznach Variogon с диапазоном 35‑430 мм (в эквиваленте для 35‑мм пленочных камер). Пользоваться таким зумом без стабилизатора затруднительно, и разработчики оснастили камеру соответствующей электронной системой. Это первый фотоаппарат Kodak такого ценового диапазона (599 долл.) который позволяет сохранять отснятые изображения на карту памяти в форматах RAW, TIFF или JPEG. Широкий набор сюжетных программ дополнен режимами полной автоматики, приоритета выдержки или диафрагмы, а также ручным режимом. Как и модели серии V, P850 позволяет снимать видео в разрешении VGA и монтировать его прямо в камере, используя 2,5-дюймовый жидкокристаллический дисплей.

Модель P880 особенно хороша для съемки общих планов или в ограниченном пространстве, так как минимальное фокусное расстояние ее почти шестикратного зум-объектива составляет всего 24 мм. Противоположный край изменения фокусного расстояния эквивалентен 140 мм (эквивалент для 35‑миллиметровых пленочных камер), это более чем достаточно для нужд любительской съемки. Камера имеет матрицу с разрешением 8 мегапикселов, данные с которой обрабатываются фирменным процессором Kodak Color Science, отвечающим за точность и естественность цветопередачи. Фотоаппарат имеет полный набор регулировок практически всеми параметрами съемки, включая даже ручную фокусировку. Помимо формата JPEG, камера позволяет сохранять изображение в TIFF или RAW. Стоимость P880 составляет 699 долл.

Направление домашней фотопечати в компании Kodak рассматривается как одно из наиболее перспективных. Предполагается, что уже к 2007 году количество отпечатков, сделанных на домашних любительских принтерах, увеличится вдвое и достигнет 19 млрд. отпечатков во всем мире. Персональные фотопринтеры в модельном ряду представлены достаточно широко и недавно пополнились термосублимационными принтерами Easyshare Printer Dock Plus Series 3 и Easyshare Photo Printer 500. Первый имеет встроенную док-станцию для фотоаппаратов Kodak серии V, а принтер Photo Printer 500 оснащен собственным 3,5-дюймовым экраном для просмотра и несложного редактирования фотографий. Среди встроенных технологий обработки картинки — подавление эффекта красных глаз и Perfect Touch для автоматической коррекции цветопередачи и тонового баланса каждой фотографии.

Представленные модели стали первыми фотопринтерами Kodak, которые используют технологию Wi-Fi для передачи фотографий с любого мобильного устройства. Кроме этого, файлы можно передать напрямую с фотокамеры через док-станцию, слоты для карт памяти — по инфракрасному каналу или Bluetooth. Формат снимков составляет традиционные 10х15 см, которые печатаются на фирменной бумаге с водостойким покрытием со средней скоростью кадр в минуту. Как утверждает производитель, специальное защитное покрытие Kodak XtraLife настолько эффективно, что способно противостоять даже пролитому на отпечаток горячему кофе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями