«Открытые системы»

В Домодедово серьезно занялись созданием системы безопасности
Система обеспечения безопасности аэропорта Домодедово включает в себя большое количество интегрированных технологических звеньев, со многими из которых основные клиенты аэропорта, пассажиры, никогда не сталкиваются

Спустя год после трагических событий конца августа 2004 года, когда в результате террористических актов разбились два самолета, вылетевшие из аэропорта Домодедово, руководство группы компаний «Ист Лайн» провело презентацию системы обеспечения безопасности аэропорта. Эта система включает в себя большое количество интегрированных технологических звеньев, со многими из которых пассажиры аэропорта никогда и не сталкиваются. Помимо ключевых для безопасности перелетов этапов контроля пассажиров и досмотра багажа и ручной клади, система обеспечивает досмотр самих воздушных судов и экипажа, всех видов грузов, вплоть до бортового питания, полный контроль всех сотрудников аэропорта, независимо от их статуса и стажа работы, досмотр транспортных средств, въезжающих на территорию аэропорта, и охрану периметра аэропорта.

Контроль пассажиров начинается не на стойке регистрации, а с момента входа в аэровокзальный комплекс. Использование специальных газоанализаторов и переносимых металлодетекторов наряду с видеозаписью входящего потока теоретически позволяет выявить потенциальных нарушителей безопасности еще до того, как они сделают попытку попасть в самолет. Технологии видео- и аудиомониторинга широко используются в системе безопасности Домодедово не только для анализа пассажиропотока, но и для контроля действий персонала аэропорта. Средства интеллектуальной обработки цифровых видеоданных позволяют автоматизировать обнаружение подозрительных предметов или лиц.

На стойке регистрации данные о пассажире подвергаются тщательной проверке «на благонадежность» с помощью информационной поисковой системы «Розыск-Магистраль», интегрированной с федеральной розыскной системой. Если человек вызывает какие-либо подозрения, с ним проведут дополнительную работу, в том числе с использованием технологии многоуровневого психоэмоционального анализа голоса.

Особое внимание в презентации было отведено тестированию пятиуровневой системы досмотра багажа, аналогов которой нет в аэропортах стран СНГ, да и в мире их лишь считанные единицы. Система обеспечивает тщательный автоматизированный анализ багажа с постепенной фильтрацией подозрительных предметов. Только на последнем этапе багаж, опасения в отношении которого не были развеяны на предыдущих четырех стадиях автоматической проверки, будет вскрыт и досмотрен оператором.

Как отметил председатель совета директоров «Ист Лайна» Дмитрий Каменщик, представленная система безопасности аэропорта является результатом восьми лет работы и продолжает развиваться. Ее содержание обходится «Ист Лайну» порядка 1 млн. долл.