В России у Toshiba необычно высока доля ноутбуков в общем обороте компании

Вице-президент Toshiba Europe Алан Томпсон во время визита в Москву летом этого года ответил на ряд вопросов нашего еженедельника.

Какое место занимает Россия среди других стран региона EMEA в структуре продаж ноутбуков Toshiba?

Российский рынок — самый большой в Центральной и Восточной Европе. Вообще, мы считаем, что любой вендор, который хочет входить в тройку лидеров в мире, обязательно должен быть представлен в России. Кроме того, ноутбуки являются самым популярным нашим продуктом в вашей стране — их доля в общем обороте компании составляет здесь порядка 40%, тогда как в мире — всего около 15%.

Сегодня на российском рынке ноутбуков представлены практически все мировые производители и конкуренция очень высока. Что вы видите основным преимуществом ноутбуков Toshiba?

На российском рынке, как и в других странах, нам наиболее интересны сегменты среднего и высокого ценового уровня, мы никогда не позиционировали наши ноутбуки как самое дешевое решение для тех или иных задач. Главным же их преимуществом, пожалуй, является оптимальное сочетание большого количества самых современных функций и технологий. У Toshiba существует восемь так называемых технологических векторов: высококачественная видеоподсистема, средства создания домашней сети, обеспечения безопасности, коммуникационные возможности, высокая прочность и надежность, упрощение взаимодействия пользователя с ноутбуком, материнская плата высокой плотности, управление энергосбережением. В каждом из этих направлений мы стараемся разрабатывать и внедрять наиболее прогрессивные технологии — например, в части обеспечения безопасности, помимо сканеров отпечатков пальцев и других стандартных решений, мы используем технологию уменьшения по требованию угла обзора экрана (чтобы сидящий рядом человек не смог прочитать конфиденциальную информацию).

В последние годы все больше ноутбуков выпускается с дисплеями формата 16:9, каково видение Toshiba их перспектив?

Основные преимущества широкоформатных ноутбуков проявятся уже в ближайшее время, когда Microsoft начнет выпускать приложения, оптимизированные под этот формат. Помимо субъективного удобства работы за широким экраном, есть и объективные плюсы — например, возможность разделения рабочей области на две полноценные части. Правда, мы считаем, что формат 16:9 имеет практический смысл лишь в моделях с диагональю 14 дюймов и выше, а в более компактных системах является скорее данью моде.

А как вы оцениваете перспективы Tablet PC?

Планшетные ПК в настоящее время — очень специфичный, нишевый продукт. О массовой их популярности говорить еще рано в силу ряда причин. Во-первых, на рынке сегодня очень мало соответствующего ПО, во-вторых, самые тяжелые части в ноутбуке — это не клавиатура, а батарея и жесткий диск, которые пока не позволяют делать «планшеты» действительно компактными.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями