Подачу документов на право заниматься ВЭД в разгар милицейских операций по конфискации контрабандных телефонов в компании называют очередным шагом в развитии
Элдар Разроев считает вполне преодолимой планку в 2 млрд. долл.

Компания «Евросеть», которой принадлежит крупнейшая российская розничная сеть по продаже мобильных телефонов и сопутствующих товаров, в последнее время прикладывает усилия по отрыву от конкурентов. Например, компания приобрела коллег-конкурентов — «Техмаркет» (полторы сотни торговых точек) и воронежскую компанию СССР (около трех десятков точек).

Параллельно со столь бурным периодом экстенсивного развития руководство компании решило оптимизировать процедуру поставки мобильных телефонов напрямую от компаний-производителей.

Элдар Разроев, президент «Евросети», заявил, что, ощущая настоятельную необходимость в расширении бизнеса и выводе компании на новый качественный уровень, было принято решение подать в Мин?экономразвития документы на получение карточки участника внешнеэкономической деятельности. Как предполагается, все формальности будут улажены в течение трех-четырех недель и уже к концу этого года «Евросеть» самостоятельно займется доставкой товаров. По мнению Разроева, этот шаг должен обеспечить компании экономический выигрыш, значительное сокращение сроков поставок, а также независимость от превратностей работы с импортерами, что при нынешних и особенно прогнозируемых оборотах компании чрезвычайно важно.

Отдельно Разроев подчеркнул, что «внешнеэкономические» планы достаточно давние, и аресты складов с контрабандными, по версии МВД, телефонами, на это решение не повлияли.

Что касается планов, то заявленных темпов роста отечественный ИТ-рынок давно не видел. Если прошлый год компания закончила с оборотом 968,2 млн. долл., то в нынешнем предполагается достичь отметки в 2 млрд. Текущие показатели продаж дают все основания думать, что эта планка будет преодолена. За восемь месяцев 2005 года компанией «Евросеть» уже практически достигнута отметка в 1,5 млрд. долл., что втрое превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Начало собственной внешнеэкономической деятельности, по заверению Разроева, должно только подстегнуть процесс, ускорив оборачиваемость средств на фоне постепенного снижения цен на весь ассортимент предлагаемой продукции. Высокие темпы роста продаж могут продержаться еще некоторое время по вполне объективным причинам. Сегодняшний уровень проникновения сотовой связи в России составляет менее 40%, и при текущей благополучной экономической ситуации быстро растет. С другой стороны, продажи мобильных телефонов определяются не только и не столько появлением новых абонентов. По итогам первого полугодия 2005 года более половины, а именно 59% продаж телефонов, пришлось на замену морально устаревших или просто надоевших трубок. По данным «Евросети», средний срок замены телефона на новый составляет в России чуть более полутора лет.

Также к концу года практически вдвое увеличится количество салонов связи «Евросеть — будет работать более 2 тыс. торговых точек по всей России и странам СНГ. Еще одним перспективным направлением видится начало предоставления услуг сотовой связи в качестве виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO). Уже заключен договор об открытии опытной зоны в Самаре и ведется выбор необходимого оборудования, поставщиком которого может оказаться Lucent или Huawei Technologies. В перспективе не исключен выход в качестве оператора и на московский рынок.

Говоря о более отдаленных планах развития компании, Разроев отметил, что предполагается выпустить на рынок мобильные телефоны под собственной торговой маркой «Евросети». Но кто станет партнером компании по производству трубок, и когда они появятся в продаже, пока секрет.