Служба новостей IDG, Токио

Мировой рынок MP3-плейеров к 2009 году увеличится вдвое

Рынок MP3-плейеров в период с 2005-го по 2009 год вырастет вдвое. Это произойдет, прежде всего, благодаря высокому потребительскому спросу и сотням производителей, пытающихся повторить успех Apple iPod, полагают аналитики компании DisplaySearch.

В текущем году мировой рынок MP3-плейеров должен превысить объем в 50 млн. штук. По словам Джона Якобса, директора DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных устройств, это примерно на треть превышает показатели прошлого года.

Линейка Apple iPod занимает две трети рынка из примерно 21 млн. MP3-плейеров на базе дисковых накопителей. Рынок плейеров на базе флэш-памяти достигнет примерно 30 млн. штук в этом году, и примерно пятую часть этого объема будет занимать iPod Shuffle

«Основной причиной столь стремительного роста был успех iPod, который для многих покупателей стал желанным приобретением. iPod привел к появлению на свет десятков клонов, и теперь имеется более 500 производителей, разрабатывающих либо производящих MP3-плейеры и пытающихся заработать на высоком спросе», — пояснил он.

«Мы отмечаем, что внимание начинают завоевывать и многие другие продукты. К 2009 году ожидается, что объем всего рынка превысит 100 млн. штук», — заявил Якобс.

«Компанию Apple от ее конкурентов отличает набор дружественных пользователю функций как устройств iPod, так и сервиса iTunes Music Store. Этот набор должен позволить компании сохранить свое лидерство как на рынке устройств, так и музыкальных сервисов, по крайней мере еще несколько лет», — считает он.

MP3-плейеры можно разбить на две категории; те, что хранят песни и другие данные на жестких дисках и те, что используют микросхемы флэш-памяти, которая сохраняет содержимое при отключении электропитания.

«Вообще говоря, плейеры на базе флэш-памяти могут хранить сотни композиций, а плейеры с дисками хранят тысячи песен. Объем продаж плейеров на базе флэш-памяти до конца текущего десятилетия будут продолжать превышать объемы продаж плейеров на базе дисков примерно в полтора раза», — отметил Якобс.

«Линейка iPod занимает две трети рынка из примерно 21 млн. плейеров на базе дисковых накопителей. Рынок плейеров на базе флэш-памяти достигнет примерно 30 млн. штук в этом году, и примерно пятую часть этого объема будет занимать iPod Shuffle», — заявил он.

«Рынок MP3 продолжает расти, однако так называемые PMP-устройства (personal media player — ?персональный медиа-проигрыватель?), которые могут также воспроизводить видео, не будут пользоваться особой популярностью», — считает Якобс.

«На данный момент имеется 12 основных производителей, в том числе компании Samsung и iRiver, которые пытаются продвигать PMP в качестве высокоуровневых альтернатив MP3-плейерам. Однако рынок таких устройств остановится на нескольких сотнях тысяч штук в год, несмотря на все их усилия», — отмечает он.

Потребители готовы платить 99 долл. за MP3-плейеры с базовой функциональностью и в три-четыре раза дороже за дисковые модели большой емкос?ти и с большим набором функций, потому что их легко использовать. Наоборот, PMP-плейеры обычно стоят от 400 долл. до 700 долл. и, так как они воспроизводят видео в формате MPEG-4, контент не может быть получен напрямую «из телевизора».

«Если я хочу посмотреть что-то на PMP, я не могу сгрузить это из кабельного ТВ. Мне нужно сгрузить файл с ПК, затем подключить к USB, а потом... в общем, это неудобно. Вы можете приобрести DVD-плейер за 130 долл. и поставить диск, который не занимает места в вашем портфеле. Кроме того, найти можно все, что вы только хотите, и в любой момент», — отметил Якобс.


Музыка в цифрах

За последний год российский рынок стал несколько больше похож на мировой — например, повысилась доля устройств нижнего ценового диапазона