Computerworld, США

Компания Autodesk выходит на рынок PLM

Компания Autodesk, известная как производитель популярной линейки программного обеспечения систем автоматизированного проектирования для малых и средних предприятий, с недавних пор заявляет о своих амбициях в отношении рынка решений по управлению жизненным циклом изделий (product lifecycle management, PLM). В частности, компания включила новые функции управления инженерной информацией в свой инструментарий трехмерного моделирования, а в апреле выпустила новый программный продукт Productstream. Он позволяет проектировщикам обмениваться информацией о разрабатываемом продукте внутри компании.

В своем интервью еженедельнику Computerworld Роберт Кросс, вице-президент подразделения Autodesk по производственным решениям, рассказывает о том, как продукты компании помогают заказчикам внедрять функциональность PLM постепенно и с меньшими затратами, чем это могли бы обеспечить продукты традиционных поставщиков PLM-решений. Кросс рассказал и о том, почему именно сейчас для Autodesk наступило время «демократизировать» данный сегмент рынка программного обеспечения, а также о взаимоотношениях с корпорацией Microsoft (в декабре прошлого года было заключено широкое кросслицензионное соглашение между Autodesk и Microsoft. — Прим. ред.).

Что представляет собой программный продукт Autodesk Vault в целом?

Это классическое рабочее место инженера, которое предназначено, например, для управления находящимися в работе проектами, управления изменениями и управления версиями. Вместо того чтобы продавать этот инструментарий отдельно, мы включили его во все наши «механические» продукты (т.е. в продукты для моделирования механических изделий — Прим. ред.), чтобы любой разработчик, купивший одну из наших систем автоматизированного проектирования, имел в ней доступ к Vault. Мы сделали эту интеграцию настолько хорошо, что нашими инструментами пользуются даже предприятия, имеющие в своем штате всего пару инженеров. Это радикально отличается от всего, что делалось раньше.

А что вы можете сказать о Productstream?

Vault — серверное приложение. С его помощью вы можете управлять всей информацией, находящейся в работе. Если вы хотите передать ее в другие подразделения компании, то Productstream окажется тем инструментом, который осуществляет управление выпуском изделий и превращает инженерные спецификации на материалы в списки комплектующих. Он интегрируется с ERP-системами и осуществляет все необходимые последующие шаги. У нас также имеется средство под названием Streamline, которое полностью автоматизирует управление цепочками поставок.

Чем хороша подобная продуктовая стратегия с точки зрения потребителя?

Во-первых, она хорошо интегрирована. Если вы приобретаете PLM-продукт у конкурирующего производителя, то первым делом вы должны интегрировать его со своими инструментами проектирования. Наши продукты изначально строятся таким образом, что их внедрения происходит действительно быстро. Во-вторых, мы решаем проблемы по отдельности. Мы рассматриваем проблему управления ведущимися разработками как самостоятельную, отдельную от проблемы управления жизненным циклом и от проблемы организации цепочек поставок. Поэтому мы применяем различные подходы для решения каждой задачи. Вы можете выполнять внедрение последовательно, по одному компоненту за раз. Это последовательный подход.

С точки зрения бизнеса что лежит в основе стратегии Autodesk в отношении PLM-решений?

Эта стратегия движется всеми теми изменениями, что происходят в производственных процессах. Одной из наблюдаемых нами тенденций является развитие офшорного производства. Поэтому им нужны инструменты автоматизации для построения такого типа цепочек поставок и обеспечения процессов глобального производства.

Другой тенденцией является широкая изменяемость разработки и производства. Все пытаются обойти конкурентов, разрабатывая продукты, близкие к требованиям потребителей. Таким образом, выполняется много работ по адаптации изменений, и нужна возможность очень быстрой апробации нового дизайна.

Как вы считаете, корпорация Microsoft дополняет ваши усилия или является конкурентом на этом рынке?

Никогда нельзя знать наверняка. Сейчас корпорация своими решениями хорошо дополняет нас. Но кто знает, куда они будут двигаться в дальнейшем?

Как эта стратегия повлияла на изменение в методах продаж ваших продуктов?

Такие существенные изменения произошли по нескольким причинам. Autodesk продавала коробочные продукты. Теперь у нас есть решения в области организации процессов разработки изделий. Многие наши потребители хотят получить от нас интегрированный пакет услуг. Так что для нас это является абсолютно новой возможностью ведения бизнеса. Другим фактором является работа с нашими дилерами над пониманием и использованием этих возможностей. Я полагаю, что меняется и вектор распространения коммерческой информации о наших программных продуктах. Этот вектор все в большей степени ориентирован на ИТ-менеджера.

Мы определенно готовы к демократизации этого сегмента рынка программного обеспечения. К этому готовы и наши потребители. От них мы постоянно слышим, что они находятся в состоянии жесткой конкуренции, что им нужно начинать автоматизацию процессов, чтобы оставаться впереди и не отставать от лидеров рынка. Так что мы думаем, настало самое подходящее время для подобных программных продуктах.