Gigabyte делает упор на страны БРИК — это Бразилия, Россия, Индия, Китай, самые перспективные и быстрорастущие рынки. В указанных странах темпы роста рынка ИТ достигают 20% в год. Россия, активно развивающийся европейский рынок, представляет для компании наибольший интерес. Лет пять назад здешний рынок был невелик — меньше, чем рынки Германии, Франции, Англии или Италии. Но сейчас он превзошел их, более того, превысил индийский

Компания Gigabyte Technology хорошо известна на российском рынке как производитель системных плат и графических адаптеров. Но спектр выпускаемой Gigabyte продукции намного шире, хотя не все ее разработки поставляются в Россию. О принципах формирования бизнеса компании, а также об отношении к российскому рынку рассказал Дэвид Чанг, генеральный менеджер департамента канальных продаж.

Как строится бизнес Gigabyte в различных регионах? Какое место в бизнесе компании занимает Россия?

Сейчас Gigabyte делает упор на страны БРИК — это Бразилия, Россия, Индия, Китай, самые перспективные и быстрорастущие рынки. В указанных странах темпы роста рынка ИТ достигают 20% в год. Россия, активно развивающийся европейский рынок, представляет для компании наибольший интерес. В свое время Gigabyte инвестировала значительные средства в рынки Бразилии и Индии. Я считаю, что у нас очень много возможностей и в России. Лет пять назад здешний рынок был невелик — меньше, чем рынки Германии, Франции, Англии или Италии. Но сейчас он превзошел их, более того, превысил индийский.

Популярность товарных групп сильно меняется в зависимости от страны или региона?

В целом рынок системных плат одинаков для Gigabyte во всем мире. Мы занимаем первые места на таких разных рынках, как рынки Тайваня, Австралии, Японии и Кореи. Аналогично дела обстоят и с видеоадаптерами.

В Европе последние три года успешнее идут дела с продажами системных плат и видеоадаптеров. Это связано с принятым в свое время решением начать продвижение видеокарт на базе графических процессоров ATI.

А полтора года назад Gigabyte стала ключевым партнером по графическим решениям и для nVidia. Если три года назад наша доля графических адаптеров в России составляла лишь 10%, то сейчас мы ее оцениваем в 25% или даже 30%. По системным платам в 2002 году компания имела примерно 25%, сейчас мы считаем, что доля Gigabyte составляет не менее 40% российского рынка.

При оценке доли рынка мы опираемся на отчеты наших местных дистрибьюторов. Так, в прошлом году на российском рынке было продано около 4,5 млн. компьютеров, а Gigabyte поставила своим партнерам порядка 2 млн. системных плат.

С чем связано решение начать выпуск новых видов продукции, в частности ноутбуков?

Сейчас отмечается значительное повышение спроса на мобильные решения. Благосостояние россиян растет, и они способны покупать современные ноутбуки.

Я считаю, что сейчас самое подходящее время для выхода на соответствующий российский рынок. Мы начали обсуждать вопросы поставок ноутбуков производства Gigabyte с нашими ведущими партнерами.

Скорее всего, ноутбуки будут продвигаться нами как под собственной торговой маркой, так и на условиях ОЕМ-соглашений с местными компаниями.

Что вы можете сказать о перспективности беспроводных сетевых решений? Особенно с учетом того, что большинство современных ноутбуков уже укомплектовано соответствующими адаптерами?

Мы концентрируемся на беспроводных устройствах для настольных компьютеров. Во многих странах очень популярны интерактивные Internet-игры, а наши решения предоставляют широкополосный доступ к Сети. Сейчас сложно получить хорошую прибыль, работая на рынке корпоративных пользователей.

Но потребительский рынок имеет большой потенциал, — по нашим оценкам, можно продать порядка 200 млн. устройств для широкополосного доступа.

Насколько глубокие изменения вносят ваши инженеры в референсный дизайн производителей процессоров или чипсетов?

В основе наших устройств, конечно, находятся рекомендации производителей чипов. И базируясь на них, мы стараемся добиться максимума производительности.

Например, у нас фирменная программно-аппаратная технология динамического разгона процессора и памяти. За счет этого достигается большая производительность компьютера. Подобные инновации выгодно отличают нас от других производителей.

Насколько полный цикл производства организован на заводах Gigabyte?

Наши специалисты полностью подготавливают спецификации по изготовлению многослойных печатных плат, после чего заказ размещается у одного из специализированных предприятий. Произведенные по нашему заказу платы поступают на конвейер Gigabyte, где уже проводится монтаж компонентов и все остальные производственные циклы.

Сколько времени проходит после получения нового референсного дизайна до выпуска первой партии готовой продукции?

Этот срок зависит от класса продукта, от того, к какому сегменту — верхнему или начальному — он принадлежит. Также это зависит от новизны набора используемых чипов.

В качестве примера могу сказать, что для системной платы на новом наборе микросхем системной логики, которая ориентирована на использование в высокопроизводительных компьютерах верхнего ценового диапазона, интересующий вас период может составлять от четырех до шести месяцев.

При разработке таких изделий приходится учитывать ряд параметров: новые процессорные шины, контроллеры SATA-II, использование разных типов памяти (DDR 1 и DDR 2), карт расширения PCI Express. Процесс подготовки состоит их нескольких циклов тестирования, которые осуществляются в тесном сотрудничестве со специалистами поставщика микросхем.

К примеру, работая с nVidia над новыми видеоадаптерами для шины PCI Express, наши специалисты смогли обнаружить несколько скрытых проблем, которые впоследствии были устранены разработчиком.

Аналогичная ситуация была и с модулями памяти DDR 2 с частотой 533 МГц от Samsung. Иногда для решения проблем нам приходится менять тайминги для каждого слоя многослойной печатной платы. Сроки разработки новых графических карт значительно короче, в среднем не более двух месяцев.

В каком соотношении находится производство видеоадаптеров Gigabyte на основе процессоров nVidia и ATI?

Три года назад наша компания очень активно продвигала на рынок решения на основе графических процессоров ATI. В это время компания Gigabyte была единственным премьер-партнером ATI. Передовые технологии канадских разработчиков обеспечивали устойчивый спрос на эту продукцию. Но примерно год назад nVidia предложила конкурентоспособные решения. К этому времени у нас уже была репутация производителя высококачественных графических решений. Поэтому продвижение решений nVidia не вызвало никаких трудностей и сейчас это направление активно растет. Можно сказать, что в настоящее время объемы видеоадаптеров на процессорах ATI и nVidia, выпускаемые Gigabyte, практически равны.

Каковы позиции Gigabyte на рынках системных плат и видеоадаптеров?

Существует некая пирамида ведущих производителей. На ее вершине находятся ASUSTeK, Gigabyte и MSI. Также различаются доли ОЕМ-производства каждой из компаний. В нашем производстве это около 20%. У ASUSTeK доля ОЕМ составляет 60%, у MSI — 80%. В отличие от этих двух компаний у Gigabyte среди заказчиков нет таких крупных заказчиков, как Dell или Hewlett-Packard. Мы сотрудничаем с IBM, Fujitsu Siemens и распространяем продукцию через дистрибьюторские каналы. В сумме наша компания выпускает примерно 18 млн. системных плат в год. Объем производства видеоадаптеров составляет 5 млн. в год.

Как в компании организован процесс контроля качества продукции? Каков процент выхода из строя ваших изделий в период гарантийного срока?

Gigabyte обладает всеми необходимыми сертификатами ISO. К тому же мы тесно сотрудничаем с производителями процессоров. Например, после выпуска двухъядерных процессоров корпорация Intel предоставила нам специализированные инструменты контроля качества, отвечающие новым критериям. Так как в нашей продукции объем ОЕМ-поставок невелик, мы должны тестировать свою продукцию на совместимость со всеми комплектующими, представленными на рынке. И производители процессоров учитывают проблемы, которые возникают в нашем производственном цикле. Реальность такова, что процент отказов изделий в течение гарантийного срока зависит не только от нас, но и от региона, где эксплуатируется наша продукция. Поэтому мы устанавливаем разные гарантийные сроки для продукции, продаваемой в разных странах. Скажем, в Китае есть проблема со стабильностью электропитания. В Индии многие сборщики применяют блоки питания малой мощности, менее 200 Вт. В таких условиях процент отказов, естественно, возрастает. В среднем количество отказов составляет от 0,5 до 2%.