Долгосрочные дорогостоящие контракты аутсорсинга вопреки прогнозам заключаются по-прежнему, в особенности в области инфраструктурных услуг, более того, появилось относительное новшество — крупномасштабные сделки аутсорсинга финансовых и кадровых бизнес-процессов. Тенденция роста масштаба и количества сделок BPO имеет свое влияние на рынок поставки ПО и услуг. В частности, поставщики приложений пытаются наращивать долю оборота, приносимую сервисной деятельностью, а поставщики услуг BPO расширяют ассортимент предложений посредством слияний, приобретений и партнерских договоров. Крупные игроки типа Accenture и IBM объединяют технологические и BPO-системы в решения по аутсорсингу трансформации бизнеса, обещающие сократить расходы и оптимизировать процессы за счет консолидации технологий, модернизаций и реинжиниринга. В числе преимуществ крупных сделок BPO аналитики называют сокращение расходов за счет эффекта масштаба, оптимизацию процессов различных функциональных групп и рационализацию управления отношениями.