Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Компания приобрела датского производителя оборудования

Linksys, подразделение корпорации Cisco Systems, намеревается выйти на рынок сетевых развлекательных устройств. Для этого она приобретает датскую компанию KISS Technology.

Компания KISS (буквально — «поцелуй»), название которой является аббревиатурой фразы Keep It Simple Solutions («решения, остающиеся простыми»), производит линейку допускающих объединение в домашнюю локальную сеть потребительских продуктов для европейского рынка; в их числе — DVD-плейеры, видеорекордеры и плазменные телевизоры.

Linksys выплатит за KISS примерно 61 млн. долл. наличными средствами и акциями. Интеграция компании в структуру Linksys начнется после получения разрешения на сделку, что должно состояться в первом квартале 2006 финансового года, который заканчивается в октябре.

«KISS еще довольно долго продолжит продавать выпускаемые ею продукты в Европе под собственным брэндом, — заявила Джанни Цао, старший вице-президент Linksys по сбыту, маркетингу и развитию бизнеса. — Мы задумываемся и над тем, как выполнить изменение брэнда и продвижение новых продуктов на другие рынки».

Linksys, ведущий производитель оборудования для домашних сетей, в частности маршрутизаторов Wi-Fi, планирует заняться «сетевыми развлекательными продуктами». Как пояснила Цао, речь идет, в частности, о DVD-плейерах, которые могут связываться с ПК и другими устройствами в домашней сети и пересылать видеопотоки на телевизор.

«Некоторые технологии KISS могут быть перенесены в такие устройства, как маршрутизаторы и мультимедийные мосты. Однако в долгосрочной перспективе наша компания не планирует выпуск чисто потребительской электроники, например телевизоров и аудиосистем», — добавила она.

«Мы не занимаемся продажами телевизоров — мы продаем подключение к телевизору», — подчеркнула Цао особенность стратегии Linksys, поддержав тем самым мнение, что разделительная линия между коммуникационными средствами и устройствами потребительской электроники размывается вместе с конвергенцией домашних развлекательных центров с домашними сетями. В настоящее время Linksys уже продает продукт под названием Media Center Extender, предназначенный для беспроводного подключения ПК с Windows Media Center к домашним развлекательным системам. Кроме того, компания производит игровые адаптеры для подключения игровых консолей к беспроводной локальной сети и музыкальные системы с интерфейсами Wi-Fi, которые могут передавать музыку в цифровом формате на домашнюю стереосистему или воспроизводить ее на собственных отключаемых динамиках.

По словам Цао, рынок сетевых развлечений становится ключевым сегментом для Linksys.

«Этот шаг дает нам плацдарм для входа в этот рыночный сегмент. Потенциально он может оказаться огромным, — отметила она. — Развлекательные продукты компании будут поддерживать соответствующие стандарты и взаимодействовать с устройствами аналогичного назначения других производителей».

В Linksys, кроме всего прочего, оценят, следует ли компании расширять свои каналы розничной торговли, в которые входят крупные магазины домашней и компьютерной электроники, подобные CompUSA и Best Buy. По словам Цао, в качестве дополнительных каналов сбыта рассматриваются магазины аудио- и видеотехники старшего класса.

По оценке компании In-Stat, мировой рынок домашних сетей, включающий как оборудование для коммуникаций, так и потребительскую электронику с поддержкой сетевых функций, к 2009 году преодолеет планку в 20 млрд. долл. годового оборота.

«Рынок цифровых устройств для домашних развлечений быстро растет, — отметила аналитик In-Stat Мишель Абрахам. — Ключевым фактором для покупателей является простота».

По ее мнению, предлагаемые устройства должны быть максимально простыми, реально, а не только на словах работающими по принципу «включи и пользуйся».

Основанная в 1994 году компания KISS имеет штат в 65 человек. Для Linksys ее приобретение становится уже вторым после покупки в апреле нынешнего года компании Sipura, специализирующейся на технологиях VoIP.