Служба новостей IDG, Нью-Йорк

Новая версия — значительный шаг вперед, о чем призван свидетельствовать даже индекс, который присвоен данной версии, тогда как текущая версия имеет номер 1.2

Microsoft выпустит новую версию своей системы управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM) до конца текущего года. С новой версией будет предложен специальный релиз для небольших компаний, специальная лицензия для предоставления системы на условиях подписки на хостинговые сервисы и поддержка большего числа языков, в том числе китайского и арабского.

Решение сразу перейти к версии 3.0 отражает значительность изменений в новой версии по сравнению с предыдущей. В конце прошлого года Microsoft готовилась к выпуску Microsoft CRM 2.0, но отзывы партнеров, участвовавших в альфа-тестировании, убедили корпорацию отложить выпуск этого продукта

Программная система будет дополнена двумя новыми модулями: один из них предназначен для автоматизации управления кампаниями прямого маркетинга, а второй — для управления сложными запросами на планирование персонала и ресурсов. Новая версия — значительный шаг вперед, о чем призван свидетельствовать даже индекс 3.0, который присвоен корпорацией данной версии, тогда как текущая версия имеет номер 1.2.

Пока в Microsoft еще не принято решение о том, сколько будут стоить новые модули и в каком виде они будут поставляться. Однако, по словам Брэда Уилсона, генерального менеджера по Microsoft CRM, пользователи, работающие с версией старшего класса, Professional, и имеющие контракт на программу поддержки Software Assurance, получат возможность добавить новые модули бесплатно.

Новые возможности CRM 3.0 представители корпорации продемонстрировали на конференции разработчиков TechEd Europe в Амстердаме и на Worldwide Partner Conference в США в начале июля.

Новая версия особенно заинтересует партнеров корпорации. В Microsoft отмечают, что она потребует меньше времени и сил на создание отраслевых редакций, адаптированных к требованиям определенных вертикальных рынков, или на интеграцию с другими приложениями. Еще до конца этого года партнеры получат необходимый инструментарий разработки для CRM 3.0 через Microsoft Developer Network.

Пользователи смогут приобрести инструментарий CRM 3.0 двумя способами: либо как пакет, который они будут использовать самостоятельно, либо в рамках подписки на удаленный доступ к соответствующему сервису. Позже они смогут пересмотреть свой выбор, поскольку программный код для хостовой и автономной версий будет одним и тем же — меняются только условия лицензии.

Microsoft всегда разрабатывала программное обеспечение Microsoft CRM таким образом, чтобы партнеры могли предложить его в виде хостового сервиса, но пока этой возможностью пользуются очень немногие.

Аналитики считают, что новая версия, которую партнеры Microsoft получат уже летом, по своим возможностям наконец сможет конкурировать с другими системами CRM, предназначенными для рынка среднего бизнеса.

«В новом продукте восполнены многие изъяны», — считает аналитик Yankee Group Research Шерил Кингстон.

В версии 3.0, в частности, значительно улучшены возможности интеграции Microsoft CRM с Outlook; учтя пожелания пользователей, в корпорации сделали эти программы максимально похожими друг на друга.

«Их интерфейсы намного более интегрированы и узнаваемы», — отметил Уилсон. Кроме того, в Microsoft многое сделали и для того, чтобы упростить процесс установки программного обеспечения.

В корпорации утверждают, что сейчас программным обеспечением Microsoft CRM пользуются примерно в 4 тыс. организаций; некоторые аналитические исследования показывают, что это число может быстро вырасти.