Крупнейшие российские операторы связи выбрали решение Amdocs

Компания Amdocs открыла представительство в Москве в конце 2002 года. «Мы пришли в Россию всерьез и надолго», — заявил тогда коммерческий вице-президент Amdocs Яков Кауль. За прошедшее время компания приняла участие в трех крупных проектах по внедрению основного продукта — Amdocs ClarifyCRM — в «ВымпелКоме», «Связь?инвесте» и «Соник Дуо».

Алекс Хавкер: «Мы стремимся помочь нашим клиентам сделать свой бизнес более прибыльным»

В «Соник Дуо» на базе программного обеспечения Amdocs была создана CRM-система, интегрированная с биллинговой системой стороннего разработчика. В «ВымпелКоме» Amdocs ClarifyCRM обеспечивает обе эти функции, оно сертифицировано в России на возможность обработки запросов 35 млн. человек. Готовится сертификация решения для 50 млн. подписчиков — именно такой рост числа клиентов российских телекоммуникационных компаний в ближайшие годы прогнозируется аналитиками Amdocs. А на мировом рынке решение Amdocs протестировано на возможность одновременной работы с 65 млн. клиентов.

В начальной стадии находится проект в компании «Связьинвест». Здесь генеральным подрядчиком выступает IBM, а Amdocs является поставщиком программного обеспечения и оказывает консультационные услуги. К настоящему моменту завершена стадия предварительных консультаций и определены этапы реализации проекта.

Модули, входящие в состав ClarifyCRM, охватывают все стадии процесса общения компании с клиентами. Это маркетинг и аналитика, продажи и заказы, биллинг и погашение задолженностей, сервис и поддержка. В марте 2005 года была выпущена ClarifyCRM 6, обновлена система Amdocs ClarifyCRM Process Manager, предназначенная для автоматизации более сложных бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Специальные формы позволяют установить параллельные, последовательные и условные правила обработки запросов, а также любые правила доступа к нужным базам данных ClarifyCRM. Эти формы также позволяют определять способы доступа к различным внешним системам, которые иногда бывает необходимо использовать в соответствующем процессе. Всего Amdocs, по словам Алекса Хавкера, вице-президента по продажам, только за последний год в развитие программного обеспечения вложила порядка 26 млн. долл.

Примерно 90% бизнеса Amdocs связано с телекоммуникационной отраслью. Но ее CRM-решения используют и компании иного профиля, например, BMW, Microsoft и другие. «Недавно руководство Amdocs приняло решение о выходе на рынок финансовых услуг», — отметил Хавкер. В ближайшей перспективе компания предложит финансовым корпорациям продукт, с помощью которого они смогут предоставлять услуги своим клиентам через Internet и средства мобильной связи.

Также Amdocs начала продвигать биллинговое решение для широкополосных сетей. Аналитики компании считают его достаточно перспективным.