В Петербурге прошла партнерская конференция компании Erimex

Петербургская дистрибьюторская компания Erimex по итогам 2004 года поставила в Россию 172 тыс. мониторов, что на 106% больше, чем в предыдущем году. По этому направлению она занимает чуть более 3% российского рынка (в количественном исчислении). А с прошлого года компания начала развивать и дистрибуцию ноутбуков.

В денежном выражении достижения Erimex выглядят несколько менее впечатляюще: рост оборота по итогам 2004 года составил 45%. Разница во многом объясняется стремительным удешевлением мониторов. Замена ЭЛТ-устройств на более дорогие жидкокристаллические на корпоративном рынке, на который в большей степени ориентирован дистрибьютор, пока не стала массовой, поэтому средняя цена продаваемого монитора падает.

Консервативность корпоративного рынка

Корпоративный заказчик, по данным Erimex, по-прежнему предпочитает не очень дорогие мониторы на электронно-лучевых трубках, без излишеств, но достойного качества. Если требуются профессиональные модели, скажем, для дизайнеров, то и в этом случае выбор, как правило, делается в пользу традиционной электронно-лучевой трубки.

Сергей Минаев пообещал, что у Erimex до конца текущего года появится как минимум еще один вендор

Из-за подобных предпочтений Erimex уже больше не планирует сделать Belinea мониторами № 1 на корпоративном рынке России. Дело в том, что германская компания Maxdata, производитель мониторов этой марки, переориентировалась на ЖК-модели, они составляют около 80% ее продукции.

Теперь основные надежды Erimex на корпоративном рынке связаны с маркой ProView, производитель которой за год своего существования на российском рынке, по собственной информации, вклинился в пятерку крупнейших поставщиков мониторов. ProView в России уже имеет более 130 авторизованных дилеров и планирует в ближайшее время открыть офис в Москве.

Тем не менее Maxdata остается одним из ключевых партнеров петербургской компании. С этим производителем связаны не только достижения в прошлом, но и определенные надежды на будущее. Только теперь упор будет делаться на продвижение этой марки в рознице, несмотря на то, что вендор не планирует проводить в России масштабные рекламные кампании, без которых вряд ли можно занять существенную долю на розничном рынке.

На определенную маркетинговую поддержку германской компании Erimex все же рассчитывает. Maxdata не может недооценивать важность для нее российского рынка. Ведь Erimex по итогам 2004 года стала крупнейшим дистрибьютором мониторов Belinea в Европе. В качестве первого шага по активизации деятельности в России Maxdata планирует осенью этого года провести авторизацию партнеров. В настоящее время мониторы Belinea продают около 450 дилеров, которые являются партнерами Erimex. Они распределены почти по всей стране, представляя около 70 городов России.

Теперь в регионы

Вся партнерская сеть Erimex насчитывает около 700 компаний. Ее рост в прошлом году был относительно невелик — всего 17%. Однако высокие показатели относительно увеличения количества партнеров характерны для начального развития дистрибьюторской компании. Руководство Erimex считает, что эта стадия уже пройдена.

«Наша компания уже сформировалась, как дистрибьютор. У нас есть приличный набор вендоров — Belinea, Iiyama, ProView, NEC, Roline, Riello, налаженная логистика, сервисные центры, открытые совместно с партнерами во всех крупных городах России и которые работают под нашим жестким контролем. В связи с этим произошло изменение структуры компании. Прежде всего, оно выразилось в создании трех департаментов. Один из них отвечает за продажи. В Москве и Петербурге компания Erimex уже хорошо известна. А вот наше движение в регионы только начинается. Работа с региональными партнерами и станет одной из основных задач созданного департамента продаж. Отдел продуктового менеджмента будет налаживать отношения с вендорами, и у него уже есть определенные достижения, касающиеся подписания новых дистрибьюторских соглашений. Еще один департамент отвечает за работу с системными интеграторами», — очертил планы директор Erimex по дистрибуции Сергей Минаев.

NEC претендует на 10%

Достижениями прошлого года также стали признание Erimex дистрибьютором № 1 в Европе профессиональных мониторов Iiayma и подписание дистрибьюторского соглашения по ноутбукам с NEC Computers. С новым вендором у компании появилось новое направление дистрибуции, которое предполагается развивать в ближайшем будущем.

Компания NEC, как поставщик ноутбуков, пришла в Россию в прошлом году, но уже строит планы по захвату значительной доли рынка. Пока большими продажами этот вендор похвастаться не может. За прошлый финансовый год, который закончился для NEC 1 марта 2005 года, было продано 3 тыс. ноутбуков. Из них около 1 тыс. реализовано через розничные магазины. Однако динамика неплохая, и за второй квартал текущего года продажи увеличились в четыре раза.

По словам Йозефа Пуца, регионального менеджера по Восточной Европе NEC Computers, перед компанией стоит задача занять 10% российского рынка по всем направлениям. Ноутбукам, вроде бы, исключения не сделано, хотя для того, чтобы занять такую долю (то есть выйти в лидеры), вендору придется предпринять сверхусилия. А этого он пока не планирует делать. Во всяком случае значительный рекламный бюджет на продвижение ноутбуков не предусматривает. Тем не менее определенные вложения в каналы сбыта и поддержку осуществляются.

Российский рынок ноутбуков, по заверениям Пуца, для NEC Computers очень интересен, поскольку растет на 100% в год. Скромные результаты прошлого года он объяснил тем, что у компании не было развитой партнерской сети и сети сервисных центров. Теперь сервисные центры по ноутбукам NEC имеются в 26 российских городах, поддержку своей техники компания намерена осуществлять почти по всей территории России. Предполагается расширять дистрибьюторскую сеть, но дистрибьюторов Пуц пообещал подбирать так, чтобы пересечения на рынке между ними были минимальными. Например, Erimex выбрали, прежде всего, для продвижения оборудования на Северо-Западе в корпоративном секторе. А розница станет приоритетом для другого дистрибьютора — московской компании «Юнитрон».

В NEC рассчитывают, что продвижению ноутбуков в России будут способствовать наличие у них некоторых дополнительных возможностей, в частности — в области защиты информации и самих мобильных компьютеров. По словам Пуца, во Франции NEC выиграл тендер на поставку 60 тыс. ноутбуков для университетов во многом благодаря используемым технологиям защиты от воровства. Несколько мобильных компьютеров из этой партии все же украли, но они были возвращены. Правда, в России подобных тендеров пока не проводится.

Для развития «ноутбучного» направления компания Erimex подписала еще одно дистрибьюторское соглашение — с компанией ASUSTeK. По мониторам петербургский дистрибьютор также не намерен ограничиваться вендорами, с которыми уже налажено сотрудничество. В ближайшее время планируется подписать соответствующее соглашение с Xerox.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями