В России скоро начнут продавать персональные компьютеры под маркой Lenovo

Корпорация IBM провела семинар для дилеров RSI, на котором были представлены обновленная линейка персональных систем и маркетинговые программы для оборудования семейства Think. Представителей столичных компьютерных компаний интересовали не только изменения в продуктовых линейках, но и ситуация, сложившаяся на российском рынке в связи с продажей IBM своего бизнеса персональных компьютеров китайской компании Lenovo.

Свой среди чужих

Свой первый планшетный компьютер ThinkPad корпорация IBM выпустила фактически с двухлетней задержкой по сравнению с конкурентами, но проанализировав все, сделанное ими за это время. В результате получился TP X41 Tablet с модемом, Gigabit Ethernet, модулем беспроводной связи стандарта 802.11a/b/g и Bluetooth, толщиной 2,8 см и весом 1,6 кг с четырехячеечной батареей, или 1,8 кг — с восьмиячеечной. Матрица XGA имеет размер 12,1 дюйма, разрешение 1024х768 пикселей и угол обзора до 170?. В разной конфигурации ноутбук поставляется с процессорами Pentium M LV 758 или ULV 753 на чипсете Intel 915GM, с оперативной памятью 256 либо 512 Мбайт. На нем предустановлена операционная система Windows XP Tablet PC Edition 2005.

Свой первый планшетный компьютер ThinkPad TP X41 Tablet корпорация IBM выпустила фактически с двухлетней задержкой по сравнению с конкурентами, но проанализировав все, сделанное ими за это время

Отличительной особенностью модели можно назвать защиту на аппаратном уровне: сканер отпечатков пальцев располагается на рамке экрана. Однако используемая в TP X41 весьма востребованная технология Security Chip не проходила сертификацию в России, и, видимо, не будет ее проходить. Ноутбук оснащен устройством ввода Wacom, цифровым пером стандартного размера, не требующим питания. Пока в нем нет программного обеспечения для распознавания русского текста, но в настоящее время ведутся переговоры с двумя российскими компаниями, которые должны привести к его появлению. Впрочем, написанное от руки планшет позволяет сохранить в графическом виде.

В семействе персональных компьютеров ThinkCenter появилось две новых модели: A55 — в серии, ориентированной на SMB-сегмент и розничные продажи, и M52 — для корпоративного сегмента. Обе базируются на чипсетах Intel 945, поддерживающих двухъядерные процессоры.

Строго говоря, анонсированные продукты являются уже детищем Lenovo. Но соглашение между двумя компаниями предусматривает сохранение торговой марки IBM на выпускаемой продукции пять лет и невмешательство Lenovo в планы производства на 18 месяцев. Поэтому новые модели сохраняют вид, привычный пользователям устройств семейства Think.

В России многие региональные компании не знают об этом альянсе или не придают ему особого значения, поскольку серьезных изменений в линейке IBM или ее маркетинговых программах пока не произошло. Однако некоторые столичные партнеры RSI заявляют, что уже сегодня корпоративные клиенты высказывают сомнения в том, покупать ли персональные компьютеры, произведенные под маркой IBM после декабрьского объявления о сделке с Lenovo. Проблема носит скорее психологический характер, поскольку собственного производства персональных систем у IBM нет уже семь лет. Все это время корпорация использует аутсорсинг производственных мощностей, и частично продукция под маркой IBM производилась на заводах Lenovo и до продажи компьютерного бизнеса китайской компании. Как поведал руководитель отдела персональных систем IBM в Центральной, Восточной Европе и Азии Денис Решин, в третьем квартале 2005 года будет образована компания Lenovo Россия и его подразделение получит новый юридический статус и доступ к продукции с логотипом Lenovo. По его словам, со второго полугодия начнется подготовка российского рынка к принятию нового бренда.

Без перемен

В настоящее время для поощрения партнеров в деле продвижения семейства Think в IBM используют две основные программы. Special Bid Order позволяет получать специальные цены под конкретный проект, а TopSeller Express Stars распространяется на оборудование для промо-акций. Существуют также квартальные программы скидок на объем одного заказа (с канальной цены без налогов и таможенных сборов) и бонусов. Для участия в квартальных программах статусы партнерства особого значения не имеют, но закупки должны проходить через официального дистрибьютора.

Чтобы получить статус авторизованного бизнес-партнера, дающий право на участие в маркетинговых программах и партнерских мероприятиях, получение скидок при обучении специалистов в учебных центрах IBM и размещение контактной информации на сайте корпорации, достаточно зарегистрироваться на сайте компании и послать по факсу подписанную форму соглашения. Получение более высоких статусов в последнее время немного упростилось, теперь при их присвоении учитывается не только объем продаж, но и прочие виды вклада партнера в развитие бизнеса IBM, в том числе и обучение.