«Директор информационной службы»

«Инфосистемы Джет» начинают продвижение банковской системы Forpost

Литовский разработчик программного обеспечения для банков компания Forbis объявила о подписании договора о передаче компании «Инфосистемы Джет» эксклюзивного права на использование и продвижение своих разработок на территории России.

Андрей Зуев: «Теперь российские заказчики получат квалифицированную локальную поддержку и сопровождение системы»

Пока программный продукт у прибалтийской компании один — Forpost, зато, как утверждается, охватывает все стороны ведения современной банковской деятельности, в том числе управление отношениями с клиентами, рисками и стратегическое планирование. Есть в его составе и интеграционное решение, позволяющее строить взаимодействие с другими системами, а также средство создания отчетности, что особенно важно для отечественных банков. Если же говорить о недостатках предлагаемого решения, то экспертами была отмечена слабая поддержка работы подразделений в офлайновом режиме.

«Включение в портфель предложений системы Forpost позволит нам удовлетворить спрос средних банков», — заявил директор по работе с банковскими и финансовыми организациями компании «Инфосистемы Джет» Константин Казаков.

По оценкам специалистов, более 20% отечественных банков намерены рассмотреть вопрос смены АБС в течение ближайшего года. При этом примерно в половине случаев переход продиктован недостаточной функциональностью старой системы, ее низкой производительностью и несоответствием платформы современным требованиям.

Свой выбор в «Джет» сделали весьма обоснованно, тщательно взвесив все «за» и «против» — этот процесс длился около полугода. Основными критериями были широкий спектр возможностей и высокая масштабируемость системы.

К настоящему времени реализовано два крупномасштабных проекта по внедрению Forpost в России: в Сургутнефтегазбанке (в 1998 году) и Запсибкомбанке (в 2003 году). В самой Литве эту систему используют три четверти банков. Поскольку по сути Forbis в Литве является монополистом, то испытывает жесткий прессинг со стороны регламентирующих органов страны, являющейся членом ЕС.

«Два реализованных проекта за семь лет — весьма скромный результат», — признал директор Forbis Андрей Зуев. По его словам, все эти годы компания была сосредоточена на разработке и тратила на маркетинг не более 10 тыс. долл. в год.

«Forbis, обретя в России такого авторитетного партнера, повысила свой рейтинг как поставщик АБС», — уверен Денис Крикунчик, президент компании «Организационно-технологические решения», поскольку одной из главных причин, по которым Forbis проигрывала тендеры, было отсутствие надежного российского партнера.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями