Компания открыла офис в Ростове-на-Дону

В рамках реализации объявленной в 2004 году стратегии продвижения в регионы российское представительство HP открыло офис в Ростове-на-Дону — четвертый в этом году (после Новосибирска, Екатеринбурга и Самары) и «закрывший» еще один федеральный округ. Возглавил новый офис Евгений Путря, с июня прошлого года занимавший пост официального представителя HP в Южном федеральном округе и сумевшего увеличить объем продаж компании в регионе в 2,6 раза по сравнению с 2003 годом.

Евгений Путря: «Многие клиенты в Ростове-на-Дону уже говорят на языке TCO и ROI»

По его словам, в новой должности круг решаемых им задач значительно расширится. Если, будучи представителем, Путря отвечал за развитие отношений с заказчиками, координацию маркетинговой политики HP в регионе, расширение клиентской базы, то теперь в сферу его ответственности попадают и локальные партнеры — интеграторы, реселлеры и дистрибьюторы. В частности, сотрудникам офиса предстоит заниматься технической проработкой предлагаемых решений, разработкой и реализацией совместных с партнерами программ и проектов, повышением квалификации сотрудников компаний-партнеров, а также оказанием консультационных услуг на местах.

При этом последний момент, по мнению Путри, являются «больной темой» для большинства местных компаний малого и среднего бизнеса. Дело в том, что выделяемые их руководителями средства на ИТ, как правило, не могут покрыть предпроектную экспертизу, без которой в свою очередь оказывается под вопросом эффективность самого проекта. Выходом из этого, казалось бы, замкнутого круга, по словам Путри, может стать сотрудничество с HP.

«Компания слишком высоко ценит свой имидж и не будет рисковать им, поставляя заказчикам решения, не являющиеся оптимальными», — считает глава ростовского офиса HP.

Поскольку компания в настоящее время все больше фокусируется именно на сегменте SMB, ее предложения, как утверждают в HP, могут обладать меньшей совокупной стоимостью владения, чем более дешевые решения других производителей.

«Общение с местными компаниями свидетельствует, что количество руководителей, готовых говорить на языке TCO и ROI, постоянно растет», — отметил Путря.

Естественно, Южный федеральный округ для HP является одним из ключевых не только из-за небольших компаний: здесь сосредоточено большое количество предприятий таких отраслей, как машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, активно развиваются телекоммуникационная и банковская сферы. Также здесь находятся крупнейшие южные морские порты и газонефтепроводы.

Общее количество локальных партнеров HP в Южном федеральном округе составляет 22 компании (семь — в Ростове-на-Дону, по шесть — в Краснодаре и Волгограде, две — в Астрахани и одна — в Ставрополе). В числе крупнейших заказчиков HP в округе — департаменты социальной защиты населения Волгоградской области и Краснодарского края, министерство финансов Ростовской области, Краснодарский краевой фонд обязательного медицинского страхования, управление федерального казначейства Волгоградской области, Новороссийский морской торговый порт, Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» и др.

Одним из примеров использования решений HP в малом и среднем бизнесе является проект автоматизации «Радио Ростова», в рамках которого было создано 25 автоматизированных рабочих мест на основе тонких клиентов HP Compaq t5300 Thin Client и терминального сервера HP ProLiant DL380. Кроме того, в рамках проекта на радиостанции были установлены сервер доступа к сети Internet и почтовый сервер на HP ProLiant DL140, а также «эфирный» сервер HP ProLiant DL320. По словам представителей «Радио Ростова», пользовательские запросы к серверам баз данных, файловым и другим осуществляются непосредственно терминальным сервером. Серверная группа имеет свою собственную высокоскоростную сетевую магистраль (1 Гбит/с), при этом скорость обмена информацией между серверами значительно выше, чем между сервером и обычным клиентом (100 Мбит/с). Стоимость создания дополнительных рабочих мест равна цене тонкого клиента, мощности же сервера достаточно для работы еще как минимум 50 пользователей.


«Нордический» характер

В настоящее время самым прибыльным для HP регионом в России является Северо-Западный федеральный округ — на него приходится почти треть всех продаж компании через локальных партнеров. На втором месте — Приволжский округ, на третьем — Уральский. Центральный же округ занимает одно из последних мест, что объясняется тем, что в расчетах его показателей в HP не учитывают Москву