Свои портативные компьютеры представила тайваньская компания Microstar International

Заниматься производством портативных компьютеров MSI начала относительно недавно — в 2003 году, она больше известна как поставщик комплектующих, прежде всего материнских плат (с них началась история MSI) и графических адаптеров. Теперь к компьютерным компонентам добавились устройства для домашних пользователей и малого бизнеса. Подобная эволюция характерна для множества тайваньских компаний, в прошлом исключительно поставщиков компонентов.

В чем будет заключаться «секретное оружие», представители MSI не пояснили

В 2004 году доля ноутбуков в структуре продаж компании составила 4% (всего было продано 330 тыс. устройств), а по итогам первого полугодия 2005 года — уже 14%. В этом году в компании планируют продать 500 тыс. ноутбуков, а в 2006 году — «занять 10% мирового рынка» (часть производимых устройств продается в рамках OEM-контрактов). Соответствующие производственные мощности MSI (в Китае и на Тайване) в настоящий момент заметно превышают заявленные объемы продаж и составляют 120 тыс. единиц продукции в месяц.

На презентации в Москве были представлены продукты, с которыми компания начнет вхождение в новые для нее рыночные сегменты. Это семь моделей ноутбуков, предназначенных для различных категорий пользователей, а также четыре модели MP3-плейеров и мультимедиа-плейер со встроенным экраном и жестким диском.

Говоря об особенностях своей продукции, представители MSI особо отмечают усилия, предпринятые в области исследований и разработок. Всего в компании работает 4,5 тыс. инженеров, из них непосредственно ноутбуками занимается 200 человек, в создание одного ноутбука инвестируется более 1 млн. долл. При этом направление ноутбуков по итогам первого квартала 2005 года принесло компании прибыль.

Глава представительства MSI Эльза Йе подтвердила мнение генерального директора MSI Джозефа Щи, заверив, что штаб-квартира компании готова терпеливо инвестировать в российский рынок до тех пор, пока вложения не принесут отдачу.

Дистрибуцией продукции MSI в настоящее время занимаются три компании: московские «Белый Ветер» (сконцентрируется преимущественно на продажах в столице) и «Инлайн» (будет продвигать ноутбуки MSI в регионы), а санкт-петербургская «Евклид» займется рынком Северо-Запада.

Конкретные прогнозы по продажам на российском рынке ни представители компании-производителя, ни представители дистрибьюторских компаний озвучивать не стали, сославшись на то, что «пресса имеет обыкновение их запоминать». Тем не менее в MSI полагают, что наибольшим спросом будут пользоваться модели с экраном диагональю 15 и 15,4 дюйма. Против производителей, которые применяют демпинг на российском рынке, MSI пообещала выпустить некое «секретное оружие».