На дилерских конференциях Kraftway родилась идея создания «Евразийского Информационно-Технологического Альянса»

В ближайшее время на российском рынке системной? интеграции собирается начать работу новый игрок федерального масштаба. Об этом стало известно в конце июня, когда было объявлено об учреждении «Евразийского Информационно-Технологического Альянса», созданного компаниями Computer Mechanics (Москва), GST (Благовещенск), «Инфа+» (Ставрополь), «Пермрегионпроект» (Пермь), «Президент-Агентство» (Саратов), «Сибирский медведь-холдинг» (Омск), «Синтез-Н» (Красноярск) и «Холмрок» (Калининград). Все они — партнеры Kraftway; на дилерских конференциях этой компании и зародилась идея организации ЕИТА. В Kraftway приняли участие в создании этого альянса, предоставив своим дилерам условия для плодотворного общения, а также кадры — генеральным директором новой компании стал Игорь Мурашкинцев, занимавший до этого пост заместителя генерального директора Kraftway.

Основным направлением деятельности альянса станет оказание услуг в области создания коммуникационной и ИТ-инфраструктуры на базе оборудования широкого круга производителей, а также внедрение систем Microsoft Navision и «1С:Предприятие». До конца года в московской штаб-квартире будет работать не более двух десятков сотрудников, в сферу их ответственности войдут логистика, взаимодействие с партнерами и клиентами и т. д. Непосредственным предоставлением услуг клиентам займется персонал компаний-учредителей, который насчитывает около 600 человек, из них 250 — технические специалисты.

Суммарный оборот компаний, учредивших ЕИТА, в прошлом году, по их собственным данным, составил около 80 млн. долл.; на долю системной интеграции пришлось около 50 млн. долл. Компании рассчитывают, что работа в альянсе позволит им увеличить свои доходы как минимум на треть. В планах ЕИТА — войти в двадцатку крупнейших российских интеграторов.

Первоначальные вложения в альянс оказались относительно небольшими. Уставный капитал составил 6,7 млн. рублей, каждый из восьми учредителей внес равную долю, то есть вложил чуть менее 30 тыс. долл.

За эти деньги региональным игрокам ИТ-рынка удалось приобрести по крайней мере один атрибут, который позволит им почувствовать себя на равных с крупными интеграторскими компаниями, — столичную прописку. Это, как выразился один из участников альянса, позволит им «сделаться заметнее для клиентов». О том, что региональные компании всегда болезненно воспринимают приход на их рынки крупных игроков из Москвы, хорошо известно. Теперь же они, оставаясь местными по сути (за годы своего существования большинство региональных компаний обзавелось обширными связями в самых разных структурах), становятся как бы московской организацией.

Несмотря на очевидное стремление учредителей альянса выглядеть как единое целое, до монолитных структур федерального масштаба новой организации пока далеко. Входящие в альянс компании полностью сохраняют за собой независимость своего бизнеса. Даже отношения с партнерами вряд ли претерпят существенные изменения: учредители ЕИТА продолжат самостоятельно взаимодействовать с вендорами.

Планы создания ЕИТА вынашивались почти год, но и к моменту создания компании здесь еще не готовы четко ответить, как будет осуществляться прием в альянс новых участников или как будут решаться вопросы обеспечения единых стандартов качества. Очевидна противоречивость ситуации, когда якобы создается единая общенациональная структура, но одновременно за каждым из участников сохраняется полный «суверенитет».

Если же учредители смогут эффективно разрешить внутренние противоречия, то это будет, пожалуй, первый пример подобной «инициативы снизу». По крайней мере, большинство известных сегодня крупных компаний, будь то розничные сети или операторы мобильной связи, создавались по-другому: один собственник консолидировал в своих руках региональные филиалы. Здесь же с точностью до наоборот — региональные компании намерены создать, владеть и управлять структурой федеральной.