Seagate считает себя лидером рынка жестких дисков почти во всех его сегментах

Компания Seagate Technology подвела итоги второго квартала 2005 финансового года. По собственным оценкам компании он оказался весьма успешным, а сама Seagate вышла в лидеры большинства сегментов рынка жестких дисков.

Приезд Роба Пейта символизировал важность для Seagate зарождающегося рынка потребительской электроники

Так, во втором квартале 2005 года доход Seagate составил 1,85 млрд. долл., чистая прибыль — 144 млн., а инвестиции в исследования и разработки — 158 млн. Основная часть дисков (69% в денежном исчислении) идет сборщикам напрямую, 29% — продается через дистрибьюторский канал и 2% — через розницу. В настоящее время Seagate, по ее собственным оценкам, занимает 28% мирового рынка жестких дисков, размер которого составил во втором квартале 2005 года около 87,4 млн. устройств. Ближайшие конкуренты отстают не менее чем на 10%: доля Western Digital составляет 18%, Maxtor — 17% и Hitachi — 16%. В самом крупном сегменте дисков для настольных систем, квартальный объем которого оценен в 52,7 млн. устройств, Seagate имеет 31%. Но отставание соперников здесь уже не столь значительно, доля WD составляет 26%, Maxtor — 24%, а Samsung — 10%.

На рынке жестких дисков для ноутбуков, объем которого во втором квартале оценивается примерно в 15,1 млн. устройств, совсем иной расклад. Лидирует Hitachi (42%), по 22% у Toshiba и Fujitsu, а Seagate принадлежит лишь 8%. Зато в сегменте дисков для корпоративных систем (квартальный объем 6,1 млн. штук) Seagate безусловный лидер, контролирующий, по ее данным, 55% рынка, и далеко оторвавшийся от конкурентов — Fujitsu (19%), Hitachi (16%) и Maxtor (10%).

Но самым интересным сегодня признается рынок накопителей для потребительской электроники, хотя его объем еще не так уж велик — 13,5 млн. устройств по данным за второй квартал. На нем Seagate успела завоевать 25%, обогнав Hitachi (20%) и Toshiba (17%), а также WD и Maxtor, имеющих по 14%.

Общий объем рынка жестких дисков в стоимостном выражении в 2005 году, по оценке Gartner, составит приблизительно 23 млрд. долл., из них 5,3 млрд. долл. принесут диски для потребительской электроники. Именно за счет этого сегмента, как полагают аналитики, и будет прирастать рынок накопителей в ближайшие пять лет. Если в 2006 году весь рынок жестких дисков достигнет 25 млрд. долл., то устройствам для потребительской электроники будет принадлежать уже 7,7 млрд. долл.

Возможно именно поэтому на подведение итогов и презентацию новинок в Москву приехал директор по маркетингу департамента потребительской электроники Seagate Роб Пейт.