Avaya пропагандирует богатство телефонных возможностей платформы ACM 3.0

Компания Avaya связывает свое телефонное будущее с IP, поэтому одним из важнейших продуктов для нее является Avaya Communication Manager — программная платформа коммуникационных серверов Avaya, осуществляющая обработку вызовов. С выпуском версии ACM 3.0 Avaya представила и новое видение развития рынка телекоммуникационного оборудования. Вкратце суть его в том, что конкуренция аппаратных платформ завершена, основные бои за клиента должны развернуться на рынке программного обеспечения. В частности, по прогнозам компании, рынок ПО для IP-телефонии в 2006 году составит около 30 млрд. долл., из которых 13 млрд. будет потрачено собственно на ПО, а остальные — на услуги по его внедрению.

ACM обеспечивает базовые сервисы — аутентификацию абонентов, надежность, безопасность и отказоустойчивость связи, открытость интерфейсов, работу с мобильными телефонами и т. д. Возможности платформы дополняют различные модули, которые предназначены для решения тех или иных задач в телефонной корпоративной сети.

Так, например модуль Converged Communication Server, обеспечивает работу с SIP-устройствами. Он позволяет значительно расширить по сравнению с предыдущей версией список SIP-телефонов, с которыми он может взаимодействовать. К тому же сама поддержка протокола SIP стала более полной — появилась возможность определить статус абонента и организовать SIP-совместимую конференц-связь, в которой могут одновременно участвовать до 300 человек. Определение статуса абонента является важной особенностью решения Avaya, поскольку на нем основана интеллектуальная служба доставки сообщений. Теперь ACM может переадресовать телефонный вызов на мобильный телефон, преобразовать его в текст и послать по ICQ , электронной почте или высветить на панели IP-телефона. Администратор имеет возможность задать достаточно сложные правила для переадресации, которые будут учитывать информацию из корпоративных приложений. Однако пока распознавание голоса для русского языка не реализовано, поэтому в России пользование этим функционалом ограничено.

Модуль Enterprise Survivable Server позволяет строить распределенные инфраструктуры, в которых может быть несколько процессоров, построенных в виде иерархического дерева. Он обеспечивает работу нескольких частей ACM, а в случае разрыва соединения между ними, сохраняет независимую работу каждого сегмента по отдельности практически без потери функциональности. Если же добавить модуль Inter Gateway Alternative Routing, то он позволит при ухудшении канала связи установить альтернативные соединения по телефонной сети или через Internet.

Также в продуктовой линейке компании появилось два новых шлюза G150 и G250, которые предназначены для малых филиалов компаний, в которых может быть от 2 до 16 абонентов. Они способны работать самостоятельно, но полностью функционал этих устройств проявляется в связке с центральным ACM. При этом обеспечивается возможность интеграции новых IP-телефонных решений со старым аналоговым оборудованием Definity, от которого Avaya пока не собирается отказываться.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями