Четыре компании объединились, чтобы создать центр компетенции по системам Sun Microsystems и Microsoft

Представители компаний «Кречет», Microsoft, OCS и Sun Microsystems объявили о создании центра компетенции, который будет специализироваться на компьютерных системах Sun Microsystems на базе 64-разрядного процессора AMD Opteron и программном обеспечении Microsoft.

Николай Любовный: «Задача нашего центра компетенции — помочь заказчикам и партнерам Sun в выборе решений для их бизнес-задач»

Разработку 64-разрядных вычислительных систем компания Sun Microsystems ведет уже десять лет, однако активно занялась производством подобных серверов массового спроса и рабочих станций относительно недавно. Пилотные продажи серверов на Opteron в регионе EMEA начались с Южной Африки, где, по словам директора Sun Microsystems по развитию бизнеса в странах СНГ Андрея Филатова, после периода относительно низкого спроса продажи резко пошли вверх.

Впрочем, в нашей стране Sun традиционно воспринимается как поставщик «тяжелых» компьютерных систем. Но и несмотря на это, в России продажи систем на базе Opteron идут довольно бодро. Официальном статусом Sun Volume Product Distributor в нашей стране обладают компании OCS и Verysell Distribution. При этом, как заявил директор департамента систем RISC/Unix & Storage компании OSC Леонид Циклин, около половины серверов приобретается именно под программное обеспечение Microsoft. Еще несколько лет назад о технической поддержке подобных конфигураций не могло быть и речи, ведь Sun и Microsoft — давние и непримиримые конкуренты.

Однако благодаря «примирительным» корпоративным соглашениям, подписанным между ними в апреле прошлого года (см. «Клюшки мира», Computerworld Россия, № 14, 2004), ряд продуктов двух компаний были сертифицированы на взаимное соответствие. Так, на некоторых серверах Sun появился значок Designed for Windows. Тем не менее Sun по-прежнему не оказывает техническую поддержку программного обеспечения Microsoft: главным программным продуктом для нее остается собственная операционная система Solaris, от развития и продвижения которой корпорация отказываться не собирается. Поэтому для сопровождения систем Sun под управлением программного обеспечения Microsoft потребовалось привлечь партнера, которым стала компания «Кречет».

Филатов полагает, что появление нового центра компетенции такого рода не является чем-либо «из ряда вон выходящим»: в мире подобные услуги уже начали оказывать крупнейшие консалтинговые компании, такие как Accenture и EDS. В России же открытие центра компетенции на базе «Кречета» стало первым поводом для совместных заявлений Microsoft и Sun. (Напомним, что год назад, вслед за заключением корпоративного соглашения между ними подобного — вполне ожидаемого специалистами — заявления от имени российских представительств не было. — Прим. ред.)

Создаваемый центр компетенции будет заниматься тем же, чем обычно занимаются другие центры на этапах выбора конфигурации, внедрения и эксплуатации различных ИТ-решений. Одним из ресурсов, которым обладает «Кречет», является виртуальный полигон, эмулирующий работу до 16 серверов, но физически размещенный лишь на одном. Это позволяет компании отрабатывать сценарии массовой миграции с одной платформы на другую.

Выбор компании «Кречет» не был случайным. В свое время, до появления в России подразделения Microsoft Consulting Services консалтинговые услуги от имени корпорации предоставляла именно эта компания, в том числе таким крупным клиентам, как «ВымпелКом» или ЛУКОЙЛ. Поэтому большинство сотрудников центра компетенции «Кречет» являются сертифицированными специалистами Microsoft. Что же касается компьютерных систем Sun, то сертификатами по ее продуктам обладают лишь два специалиста. В вопросах технической поддержки со стороны аппаратной части «Кречет» будет обращаться к ресурсам OCS.

Как предполагается, центр компетенции будет ориентироваться на конечных заказчиков, системных интеграторов и партнеров Sun по программе Volume Product Reseller. Для партнеров компании OCS услуги центра компетенции на этапах подбора конфигурации будут предоставляться бесплатно, для остальных — за деньги. Поскольку специфика работы подобного центра предусматривает общение с конечными заказчиками конкурентов, директор «Кречета» Николай Любовный счел необходимым пообещать, что его компания будет вести себя исключительно корректно и чужих клиентов переманивать не станет.