Компания Informatica вышла на российский рынок

К работе на рынке России и стран СНГ приступил еще один разработчик программного обеспечения — корпорация Informatica, специализирующаяся на средствах интеграции данных. Ее интересы на российском рынке будет представлять эксклюзивный дистрибьютор — компания Data Integration Software, которая учреждена для этой цели международным партнером Informatica — израильской компанией Aman Computers совместно с частным лицом из России. Учредители уже объявили о намерениях произвести в этом году крупные инвестиции в развитие своего детища и планах строительства обширной сбытовой сети.

Дейв Бэрри: «Я с надеждой смотрю на российский рынок»

Продукты Informatica, помогающие собрать воедино информацию из множества комплексных источников, базируются на сервис-ориентированной архитектуре Universal Data Services, которая упрощает обращение к различным системам, процессам и ресурсам и обеспечивает оперативное получение результатов. У компании два основных продукта. Power Exchange дает доступ по требованию к изменившимся данным или их массивам, находящимся в разнородных системах-источниках, а PowerCenter представляет собой лекарство от «лоскутной» автоматизации — ETL-платформу интеграции данных предприятия (Extract, Transform, Load — «извлечение, трансформация, загрузка»), адаптивная архитектура которой строится на основе метаданных. Кроме того, в линейке Informatica имеется решение для управления метаданными под названием SuperGlue и программное обеспечение визуализации данных PowerAnalyser.

По словам представителей Informatica, решения корпорации применимы во всех областях бизнеса, но наибольшую долю доходов ей приносят секторы финансовых услуг (28%), государственный (19%) и высокотехнологический (12%).

Два крупных проекта по внедрению PowerCenter уже реализованы в России: при создании системным интегратором Arstel Consulting хранилища данных в «ВымпелКоме», а также при внедрении SAP Business Warehouse в финансовой корпорации «Уралсиб» компанией IBS. Официальные соглашения с партнерами Data Integration Software еще не подписывала, но, как заявил директор по продажам Павел Лихницкий, договоры находятся в процессе подготовки и отношения уже развиваются.

Единственным крупным конкурентом в Informatica считают Ascential Software, недавно приобретенную IBM.

«Для нас это хорошая новость», — заявил старший вице-президент Informatica в регионе EMEA Дейв Бэрри. По его словам, Informatica нацелена на работу с системами и платформами всех поставщиков, в то время как у конкурентов теперь появились приоритеты разработки для собственной среды. Кроме того, еще до поглощения Ascential объявляла о начале значительной переработки своих продуктов, что дает Informatica преимущество по времени. Вторым серьезным «конкурентом» Бэрри назвал самостоятельные разработки компаний-клиентов. Несмотря на наличие глобальной ценовой политики, для развития бизнеса в отдельных регионах применяются различные виды отступлений от общих правил. В частности, в России предполагается применять модель аренды лицензий на время реализации проектов миграции с одного программного обеспечения на другое, сообщил директор Informatica по продажам в Восточной Европе, России и СНГ Чарльз Рэйс.