Компания «Марвел» начала работать с Acer

В первом квартале нынешнего года в «Марвел» подписали соглашения о поставках ноутбуков и мониторов Acer. Так «одним выстрелом» дистрибьюторская компания убила двух зайцев, заполнив сразу оба пробела в своем ассортименте массовых устройств, продажи которых растут гигантскими темпами.

«Нас привлекли агрессивные планы Acer, которые совпадают с нашими агрессивными планами», — заявил генеральный менеджер «Марвел» по дистрибуции Константин Шляхов. В качестве возможных вариантов развития этого сотрудничества рассматриваются также поставки не менее перспективных карманных компьютеров и проекторов Acer.

До сих пор основу мобильных линеек «Марвел» составляли ноутбуки IBM и Hewlett-Packard — популярные, но востребованные в большей степени корпоративным рынком. С конца 2004 года к ним прибавились мобильные компьютеры Sony, а теперь на складе дистрибьютора появились два семейства ноутбуков Acer — TravelMate и Aspire.

Григорий Низовский: «Нам интересны людские и финансовые ресурсы "Марвел"»

Именно Acer, по данным аналитиков, в первом квартале 2005 года стала лидером российского рынка по поставкам ноутбуков. Ее доля составила 14,2%, и останавливаться на этом «агрессор» не собирается. В текущем году планируется вывести на рынок еще три модели мобильных ПК, среди них новинки TravelMate и Aspire, а также модель под кодовым названием «адекватный ответ», стоимость которой не превысит 700 долл. Завоевывая массовый рынок, напрямую с розничными сетями Acer не работает. Вся продукция поступает в канал, тем самым создавая предпосылки для будущего покорения корпоративного сегмента. Сегодня объем корпоративных поставок на рынке ноутбуков не превышает 20%, но так будет не всегда, отметил коммерческий директор по работе с партнерами Acer CIS Григорий Низовский. По его словам, тайваньский производитель заинтересован как в человеческих, так и в финансовых ресурсах «Марвел», позиционирующей себя как дистрибьютор для системных интеграторов и сборщиков персональных компьютеров. В числе ее партнеров немало розничных сетей, которые зачастую являются одновременно и крупными сборщиками в своих регионах. При этом ноутбуки они редко собирают сами, поэтому предполагается, что предложение работать с Acer их заинтересует.

Что касается мониторов, то «Марвел» давно подыскивала достойную альтернативу своему единственному поставщику — CTX. В настоящее время CTX превратилась в нишевую марку, сохранив лишь часть завоеванных некогда позиций в отдельных регионах. В то время как Acer в первом квартале 2005 года утроила объемы продаж жидкокристаллических мониторов на российском рынке. До конца этого года к трем существующим линейкам ЖК-мониторов Acer добавится еще одна — игровая, включающая модели с быстрыми матрицами и использованием технологии CrystalBrite.

К началу продаж ноутбуков и мониторов «Марвел» и Acer приурочили запуск совместной маркетинговой программы «Новая формула для новых партнеров». Программа нацелена на региональных реселлеров, которые ранее не занимались продукцией Acer. Многие партнерские программы Acer действуют постоянно, кроме того, в отличие от многих других вендоров, условия отношений с поставщиком определяются не объемами закупок, а видом деятельности партнера. По словам Низовского, компания стремится сделать сотрудничество комфортным сразу, не дожидаясь особых заслуг в продажах.

«Марвел» получила статус «оптового партнера» Acer. Кроме нее, в России таким статусом обладают десять компаний: «Альянс», «Восточный экспресс», «Дилайн», «Инлайн», ЛАНИТ, «Легион», «Сетевая лаборатория», Landata, OCS и Trinity Logic. Состав их партнерских сетей во многом пересекается, и, как сообщил Низовский, в ближайшее время Acer намерена сократить это количество вдвое: к третьему кварталу у нее останется не более пяти оптовых партнеров.