В Allied Telesyn подвели итоги своей деятельности в 2004 году и наметили планы на будущее

Очередная ежегодная встреча в Вене руководства компании Allied Telesyn с представителями специализированных изданий была посвящена оглашению итогов деятельности в 2004 году и анализу телекоммуникационного рынка.

Миодраг Шундич делает ставку на рынок операторов

Как отметил Миодраг Шундич, старший вице-президент Allied Telesyn по продажам в Центральной и Восточной Европе, в последнее время бизнес компании развивается стабильными темпами, прирастая ежегодно в среднем на 10-15%. Не стал исключением и минувший год. Согласно приведенным данным, оборот компании по всему миру в 2004 году составил 605 млн. долл. Более половины оборота — 61% — принес японский рынок, на долю Европы пришлось 20%. Несколько скромнее выглядит вклад американского (15%) и азиатского (всего 4%) рынков. Если обратиться к распределению доходов по категориям продукции, то здесь безусловным лидером являются коммутаторы второго уровня. Доля этого оборудования в обороте Allied Telesyn составила в прошлом году 37%. Следом идут коммутаторы третьего уровня (15%), медиаконвертеры и оборудование CWDM для оптоволоконных каналов (в сумме 17%). Остальная часть доходов компании примерно поровну распределена между маршрутизаторами, решениями для беспроводного доступа и сетевыми картами.

Говоря о планах на текущий год, Шундич в качестве ключевых направлений развития бизнеса определил продуктовые линейки сетевых устройств для инфраструктуры предприятий и особенно — сквозных решений для операторов связи и сервис-провайдеров. Он отметил тенденцию роста количества операторов, предоставляющих высокодоходные услуги комплексной передачи голоса, видео и данных в единой среде IP. Оборудование, способное выполнять эти функции, в продуктовой линейке Allied Telesyn объединено в класс Triple Play, включающий в себя как операторское, так и абонентское оборудование. Для каждого из перечисленных направлений компания готовит ряд новинок, анонсы которых будут проходить на протяжении всего года. Если сделанные ставки окажутся верными, то компания Allied Telesyn серьезно укрепит свои позиции на корпоративном и операторском рынках и, возможно, займет второе место на европейском рынке по поставкам оборудования этим категориям заказчиков.

Уже сейчас компания начала поставки абонентского терминала Residential Gateway AT-RG623, реализующего все возможности технологии Triple Play для домашнего пользователя. Устройство имеет один порт 10/100TX WAN, три — 10/100TX Ethernet и один порт ISDN. Выходные разъемы позволяют подключать к AT-RG623 обыкновенный телефонный аппарат, телевизор и домашнюю локальную сеть. Для операторов предлагается новый многоуровневый гигабитный коммутатор AT-9924T третьего уровня, полностью соответствующий концепции Triple Play. Реализованный в форм-факторе 1U, коммутатор содержит 24 порта 10/100/1000Base-T для медной витой пары и четыре комбинированных порта 1000Base-X SFP. Коммутатор AT-9924T поддерживает маршрутизацию IPv4 на скорости среды передачи. Имеется возможность управления качеством обслуживания и установки опциональных блоков для маршрутизации трафика IPv6.

СНГ относится к самым успешным регионам, демонстрирующим наиболее высокие темпы роста бизнеса Allied Telesyn. В минувшем году оборот компании в СНГ достиг 10% общеевропейского рынка; вклад в этот показатель России превышает 90%, что превращает российский рынок в стратегический плацдарм для расширения бизнеса и коммерческого опробования новейших разработок. Комментируя эти цифры, глава представительства Allied Telesyn в России и СНГ Андрей Денисов отметил, что темпы роста на подведомственной ему территории действительно самые высокие и достигают 25%. Налицо некоторые особенности в структуре продаж: в отличие от других стран около половины российского оборота Allied Telesyn приходится на относительно недорогое оборудование потребительских средств доступа. Российские компании до сих пор серьезные решения строят на базе наиболее дешевых устройств. Пик спроса на более «тяжелое» сетевое оборудование в России и СНГ еще впереди.

В этом году рост бизнеса ожидается также на уровне 20-25%. Но теперь российское представительство Allied Telesyn намерено сместить акценты в своей деятельности. Основное внимание будет уделяться продвижению оборудования операторского класса и для широкополосного доступа. Среди новых заказчиков ожидается увеличение доли операторов связи. Предполагается, что на первых порах это будут альтернативные операторы. Активное продвижение в России технологии Triple Play пока считается нецелесообразным по причине пресловутой проблемы «последней мили» и малого спроса на комплексные услуги со стороны заказчиков. Возможно, ситуация изменится через три-четыре года, а пока конечные пользователи в крупных городах предпочитают иметь отдельно кабельное телевидение и отдельно — доступ к Internet, организованный по технологии ADSL.