«Директор информационной службы»

В минувшем году доход компании AMT Group вырос более чем вдвое, превысив 100 млн. долл.

На подведении итогов 2004 года, состоявшихся в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2005», было объявлено, что по сравнению с предыдущим годом доход AMT Group вырос более чем в два раза и превысил 100 млн. долл.; штат компании вырос на 80%.

Подобные темпы роста — непростое испытание для менеджмента. В компании была проведена реструктуризация, которая, по словам генерального директора AMT Ивана Евдокимова, в первую очередь заключалась в более четком определении деятельности подразделений и их взаимодействий между собой. В компании сформировано пять новых подразделений: отдел информационной безопасности, отдел серверных решений и систем хранения, отдел корпоративных видеоприложений, отдел цифрового интерактивного телевидения, отдел беспроводных технологий. Необходимость в создании новых подразделений продиктована рядом рыночных тенденций; так, в результате либерализации рынка связи, следует, в частности, ожидать появления операторов, заинтересованных в развертывании сетей, обеспечивающих передачу телевидения по IP и предоставление интерактивных видеоуслуг. Расширены партнерские соглашения с IBM и EMC в области систем хранения, с компаниями S-Terra и TrendMicro — в области систем безопасности.

По сравнению с 2003 годом в портфеле заказов AMT выросла доля промышленных предприятий. По мнению Евдокимова, это связано не только с потребностью предприятий в сетевой инфраструктуре, но и с приложениями, которые эта инфраструктура должна обслуживать. В частности, на сегодняшний день существует потребность реального управления производством.

Среди наиболее ярких проектов 2004 года Евдокимов отметил корпоративную сеть Уфимского моторостроительного производственного объединения, которая обеспечивает доступ к информационным ресурсам предприятия пяти тысячам его сотрудников, мультисервисную сеть производственного объединения «Уральский оптико-механический завод», которая должна объединить все филиалы предприятия и будет обслуживать более 3 тыс. рабочих мест и 5 тыс. абонентов IP-телефонии и др., а также пилотный проект организации мультисервисной сети по доставке цифрового видео, голоса и данных.

Среди потенциальных заказчиков подобного решения можно выделить две категории. Во-первых, это операторы связи, у которых уже существует инфраструктура, позволяющая предоставлять схожие услуги. Вторая категория потенциальных заказчиков — это компании, которые хотят создать собственную систему телевещания.

Впрочем, ожидать в ближайшие три-четыре года всплеска интереса к этому решению не приходится. Широкому распространению технологии в России препятствует отсутствие качественной «последней мили» и «привычки» платить за телепередачи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями