Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Microsoft стремится помочь корпоративным клиентам полностью управлять своей ИТ-инфраструктурой

«Microsoft стремится помочь корпоративным клиентам полностью управлять своей ИТ-инфраструктурой, не ограничиваясь только системами Windows», — заявил генеральный директор компании Стив Балмер участникам конференции Microsoft Management Summit.

Для того чтобы подчеркнуть гетерогенность современных информационных систем, на сцене был установлен большой сервер Sun Microsystems. Во время своей презентации Балмер показал, как с помощью программного обеспечения Microsoft Operations Manager (MOM) — одного из продуктов управления системами Microsoft — можно осуществлять мониторинг серверов, работающих под управлением операционных систем Red Hat Enterprise Linux и Sun Solaris.

«Мы тесно сотрудничаем с Sun, — сообщил Балмер. — Да-да, именно с Sun, с которой прежде мы никогда не имели общих проектов. Мы не только считаем своей прямой обязанностью поддерживать интероперабельность гетерогенных систем, но и добились определенных успехов при проведении совместных с Sun работ в данном направлении».

«В совместном заявлении, которое планируется опубликовать через несколько недель, Скотт и я планируем отразить целый ряд моментов, — отметил Балмер. — Наши компании часто критикуют за то, что сами по себе декларации стремления к интероперабельности не приносят никаких ощутимых выгод пользователям».

Программное обеспечение Virtual Server позволяет запускать различные операционные системы на одном физическом сервере. На практике Virtual Server работает и вместе с Linux, но об официальной поддержке этой операционной системы представители Microsoft до сих пор не говорили.

Как отметил Балмер, Microsoft «выросла из настольного компьютера» и сегодня превратилась в уже достаточно зрелого поставщика продуктов корпоративного класса.

«Прошло 16 лет с того момента, как мы приступили к работе над созданием Windows NT, — напомнил он. — Да, 16 лет назад мы приняли серьезное решение отправиться в мир корпоративных технологий».

Значительных успехов в области создания корпоративных механизмов управления Microsoft удалось добиться за последние пять лет. Именно в этот период появились продукты MOM и Systems Management Server (SMS), а также Dynamic Systems Initiative — рассчитанный на десять лет проект формирования самоуправляемых ИТ-сред.

Стив Балмер

«Действительно, в последние пять лет, на мой взгляд, мы заметно продвинулись вперед в деле создания корпоративных систем управления», — подчеркнул Балмер.

Представители Microsoft конкретизировали направления развития инициативы DSI и рассказали о планах создания продуктов управления системами в рамках данной инициативы, в том числе инструментария MOM и SMS, выпуск которого планируется осуществить соответственно в 2006-м и 2007 годах.

«Когда пару лет назад Microsoft объявила о запуске проекта DSI, аналитики упрекали нас в том, что все это выглядит весьма туманно, — пояснил Балмер. — Сейчас без всякой натяжки можно сказать, что проект стал вполне реальным».

Dynamic Systems Initiative представляет собой план претворения в жизнь концепции «коммунальных вычислений» на основе технологий Microsoft. Обещаны возможности управления по принципу plug-and-play. К примеру, постоянно подключенный к сети сервер Exchange Server способен автоматически сообщать инструментарию управления информацию о своем текущем состоянии, настройках конфигурации и выполняемых задачах. Среда самоуправления базируется на оборудовании, системном программном обеспечении и приложениях, которые способны самостоятельно «формулировать» свои потребности в управлении в рамках модели Microsoft System Definition Model (SDM).

С выпуском Visual Studio 2005 разработчики смогут включать в свои приложения информацию для систем управления с помощью механизмов SDM. Очередные версии SMS и MOM будут способны воспринимать данные SDM.

«Microsoft достигла поворотного этапа в развитии своей технологии управления системами, — отметил аналитик компании Forrester Research Дэвид Фридлэндер. — Очертания Dynamic Systems Initiative стали более отчетливыми, сегодня мы видим, как эта инициатива сочетается с конкретными продуктами. В ближайшие два-три года соответствующие механизмы получат широкое распространение в программном обеспечении Microsoft».

«Предлагаемые средства еще не отличаются достаточной зрелостью с точки зрения управления уровнем обслуживания, — добавил Фридлэндер. — А ведь это нужно для того, чтобы помочь клиентам управлять не просто системой, а бизнес-процессами в целом».