Многоядерные процессоры Intel преобразят компьютерные игры

Многочисленные исследования покупательского спроса показывают, что при выборе домашнего компьютера, пользователей очень часто интересует его производительность в современных трехмерных играх. Если посмотреть несколько шире, то и основной причиной, подталкивающей владельцев ПК к обновлению конфигурации, являются все те же игры. По данным IDC, сейчас во всем мире насчитывается более 300 млн. любителей компьютерных игр. Это весьма перспективный рынок, восприимчивый к новинкам технологий и гарантирующий стабильно высокий доход.

Современные игры требуют, помимо прочего, мощных микропроцессоров, которые обеспечивают скорость игры, высокий уровень интеллекта «компьютерного противника», проработанность и достоверную реализацию «физики» игрового мира и т. д.

Корпорация Intel свой первый шаг для увеличения производительности процессоров не за счет повышения тактовой частоты сделала в 2003 году, выпустив Pentium 4 с технологией Hyper-Threading, обеспечивающей одновременное выполнение одним процессором нескольких потоков инструкций. Виртуальная многопроцессорность обеспечила существенный прирост производительности в специально оптимизированных приложениях. Следующим шагом стало создание процессора с несколькими физическими ядрами.

Как отметил Андрей Матвеев, директор Intel по работе с розничными сетями в странах СНГ, простое увеличение тактовой частоты не обеспечивает необходимого прироста производительности, способного вывести компьютерные игры на новый качественный уровень. Зато использование двух ядер, объединенных на одном кристалле, открывает совершенно иные перспективы развития игровых технологий. В середине года Intel рассчитывает выпустить на рынок первые модели двухъядерных процессоров. Ими станут Pentium D (прежнее кодовое наименование Smithfield) и Pentium Extreme Edition. Оба процессора изготавливаются по 90-нанометровому технологическому процессу, имеют по 2 Мбайт кэш-памяти второго уровня на каждое ядро и поддерживают 64-разрядные расширения набора команд. Тактовая частота новых процессоров не превысит 4 ГГц. При этом процессоры Pentium Extreme Edition будут поддерживать технологию Hyper-Threading, поэтому на них можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений, что позволяет позиционировать их как платформу для самых требовательных пользователей.

При использовании двухъядерных процессоров получается хорошо известная схема, зарекомендовавшая себя в истинно двухпроцессорных конфигурациях. Как отмечают технические специалисты корпорации, на сегодняшний момент при прочих равных условиях двухпроцессорная конфигурация обеспечивает более высокую производительность, чем двухъядерная. Но это только первый шаг, за которым последуют многоядерные процессоры.

Впрочем, как и в случае с предыдущей технологией распараллеливания вычислительного процесса (Hyper-Threading), многоядерные процессоры проявляют все свои достоинства только в специально написанных приложениях. Фактически разработчикам игр придется программировать по-новому, переходя от линейного алгоритма к ветвящемуся, содержащему несколько потоков команд. Кроме того, необходимость сохранения обратной совместимости с одноядерными процессорами дополнительно усложняет процесс программирования. Пойти на это компании-разработчики игр могут только в том случае, когда доля многоядерных процессоров в игровых компьютерах превысит некоторую величину. По оценке российских разработчиков игр, критическая отметка находится на уровне 65-70% парка ПК.

Такой степени проникновения новой технологии Матвеев ожидает к концу следующего года. Учитывая тесное сотрудничество корпорации Intel с разработчиками игр, можно надеяться на появление первых игр следующего поколения примерно в эти же сроки или в начале 2007 года. Что же даст двухъядерность компьютерным играм? Если судить по демонстрациям только еще разрабатываемой игры категории «гонок по улицам города», то, прежде всего, это значительное увеличение количества интерактивных объектов, поведение каждого из которых просчитывается с учетом классических физических законов нашего мира. Так, машины отражаются в стеклах домов, во всех зеркалах заднего вида отображается реальная панорама, у каждого опавшего листа дерева или обрывка газеты, поднятых промчавшимся автомобилем, траектория полета просчитывается индивидуально. В дальнейшем разработчики обещают при помощи новых процессоров значительно поднять уровень интеллекта виртуальных противников.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями