Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Компания Rambus рассчитывает встроить функции поддержки потоковых технологий в системы видеопамяти

Инженеры компании Rambus полагают, что им удастся существенно увеличить производительность приложений трехмерной графики путем встраивания средств поддержки так называемой «микропотоковой» (microthreading) технологии в стандартные микросхемы графических адаптеров.

«Интеграция в микросхемы динамической памяти микропотоковой технологии позволит получать доступ к небольшим фрагментам сложных изображений, используя не единственный маршрут доступа, как это было до сих пор, а сразу несколько, — отметил директор Rambus по архитектуре Крейг Хэмпел. — Это даст увеличение производительности графических компонентов ПК и игровых приставок, а значит, визуальные представления станут намного реалистичнее».

Компания Rambus занимается проектированием технологий памяти и интерфейсных шин, продавая производителям микросхем лицензии на право их применения.

«Обычно память DRAM оперирует большими порциями данных, генерируемых процессорами трехмерной графики, — пояснил Хэмпел. — Это происходит потому, что микросхемы динамической памяти предназначены для обработки значительных объемов данных, пересылаемых центральным процессором».

Однако производители компьютерных игр, а также разработчики современных графических процессоров (в первую очередь компании nVidia и ATI Technologies) применяют иной принцип обработки сложных изображений, при котором изображения разбиваются на множество небольших треугольников.

При использовании микросхем GDDR (graphics double data rate) DRAM «за один шаг» может передаваться только один треугольник. Микропотоковая технология Rambus позволяет микросхемам DRAM пересылать графическому контроллеру треугольники разных типов четырьмя независимыми потоками. Это повышает эффективность функционирования микросхемы памяти, поскольку за одну операцию обрабатываются сразу четыре различных потока данных, что приводит к сокращению времени простоя микросхемы DRAM и снижению энергопотребления.

Идея эта не нова. Компании, выпускающие процессоры, на протяжении нескольких лет занимаются разработкой микросхем, способных обрабатывать сразу несколько потоков данных.

«Но данный подход может принести немалую пользу и в деле увеличения производительности нового поколения графических устройств», — отметил президент компании Jon Peddie Research Джон Педди.

В Rambus рассчитывают развернуть лицензирование производителям памяти и графических процессоров своей микропотоковой архитектуры, однако на сегодняшний день никаких соглашений еще не подписано. По оценкам представителей Rambus, готовые микросхемы памяти, в которых будет использоваться новая технология, появятся не раньше чем через пару лет.

По словам Педди, микросхемы памяти, поддерживающие данную технологию, могут найти применение в игровых консолях Sony Playstation 3. В Rambus уже подтвердили свое участие в разработке интерфейсов памяти для процессора Cell (совместный проект корпораций Sony, IBM и Toshiba), на базе которого, как ожидается, будут строиться новые поколения приставок Playstation.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями