Рост продаж в Сибири подтолкнул Fujitsu Siemens Computers к открытию регионального представительства
Анна Чуркина

В середине апреля на региональной конференции Fujitsu Siemens Computers в Новосибирске представители компании обнародовали стратегическую программу развития бизнеса в Сибири и других российских регионах.

В 2005 году отечественный рынок был назван одним из важнейших для FSC. Среди российских регионов наиболее перспективными были признаны Сибирь, Урал, Дальний Восток, Приволжский и Южный федеральные округа; в каждом из них появились официальные представители компании.

Сибирский представитель компании Максим Винюков (до перехода в FSC он работал в дистрибьюторской компании «Дилайн») видит свои ближайшие задачи так: «Представительство не ведет коммерческой деятельности, поэтому поставки будут осуществлять, как и прежде, наши авторизованные дилеры. Моя цель — увеличить их число. За первый месяц работы я составил список потенциальных партнеров, в которых компания может быть заинтересована, провел переговоры с представителями розничных компаний. Планирую развивать сотрудничество с системными интеграторами».

Вот как комментируют ситуацию партнеры Fujitsu Siemens. Олег Циулин, исполнительный директор компании «СибМак», полагает, что «вполне возможно, идет интенсивная внутренняя работа, которая выльется во что-то значительное». От представителя в Новосибирске ему хотелось бы получить в первую очередь помощь в продвижении своей марки в регионах и отстаивание интересов региональных дилеров перед руководством представительства. Наталья Васильева, заместитель директора «R-Style Сибирь», полагает, что оценить эффективность работы представителя можно будет не раньше, чем ее компания осуществит крупную поставку оборудования Fujitsu Siemens.

О том, как будет складываться региональная сеть представительств, рассказала директор по развитию бизнеса представительства Fujitsu Siemens в России и СНГ Анна Чуркина.

Почему вы пришли на рынок позже, чем ваши основные конкуренты — Hewlett-Packard и Sun Microsystems?

Действительно, до последнего времени мы были представлены на сибирском рынке только через авторизованных дилеров. Fujitsu Siemens Computers — молодая компания, ей всего шесть лет, а наши основные конкуренты имеют более чем 30-летний стаж работы на рынке. Но в конце прошлого года FSC сделала ставку на Россию; в качестве самых интересных регионов после Москвы и Северо-Запада были названы Сибирь и Урал. Такой выбор определила статистика: по итогам 2004 года оборот в России и странах СНГ вырос на 36% по сравнению с 2003 годом, из них 10% роста обеспечил бум продаж в Сибири.

Рост продаж пришелся на мобильные решения и, скорее всего, был связан с массированной рекламой ноутбуков. Планируете ли вы сбалансировать продажи мобильной техники и корпоративных решений?

Наше кредо — мобильность и поддержка стратегических для бизнеса вычислений. Мы не так активно продвигаем серверные решения по ряду причин. Во-первых, изначально мы были ориентированы исключительно на крупных корпоративных заказчиков, которые требуют персонального подхода. В результате наши рекламные усилия сконцентрировались на продвижении ноутбуков. Во-вторых, в сегменте серверов мы всегда делали упор на сложные производительные машины. И у компании некоторое время не было серверов, подходящих для небольших фирм. Сейчас рынок сильно изменился: кроме крупных корпоративных заказчиков с нами активно работают представители среднего и малого бизнеса. Мы решаем их задачи на основе линейки Intel-серверов Primergy.

Приходится начинать завоевание нового рынка с нуля?

Нам не так уж сложно продвигать эту линейку. У партнеров и заказчиков уже сложилось определенное мнение о качестве наших продуктов. Если вы заработали доброе имя на самой сложной технике, вам поверят и потребители массовых продуктов. Но главные аргументы в нашу пользу высказывают партнеры — у нас есть ряд интересных реализованных проектов. Недавно технопарк «Новосибирск» оттестировал Primergy TX200 и прислал великолепные отзывы. Тесты проводились в рамках программы, по которой мы даем возможность заказчику взять на тестирование минимум на месяц наши серверы линейки Primergy.

Каковы планы развития новосибирского представительства?

Максим Винюков назначен представителем FSC в регионе в середине февраля. До конца года мы наймем еще одного сотрудника. В этом случае Максим будет отвечать за поддержку заказчиков и партнеров и рекламно-информационную деятельность, второй сотрудник займется обеспечением эффективной работы сервисной сети, вопросами обучения и технической поддержки. Дело в том, что в Новосибирске высочайший уровень технических знаний у заказчиков. Такие вопросы по оборудованию, как здесь, мы не получаем практически нигде. Это приятно, но и заставляет нас постоянно быть в тонусе.

Группа представителей работает под моим руководством. В каждом из шести регионов, в зависимости от их специфики, будет от одного до трех сотрудников уже в 2005 году: начальник офиса и один-два технических специалиста. Три человека в представительстве, скорее всего, до конца года будут работать в Сибирском регионе и Приволжском федеральном округе.