В составе группы компаний RRC появилась новая дистрибьюторская структура

Компания RRC объявила о реструктуризации и создании на базе подразделения Focus Distribution новой дистрибьюторской компании DiFo. Ожидается, что в результате проведенных преобразований повысится эффективность всех направлений бизнеса и укрепится имидж RCC, как предлагающего дополнительные услуги дистрибьютора. Это не первое изменение бизнес-структуры компании, специализирующейся в области нишевой дистрибуции сетевого и телекоммуникационного оборудования. Более четырех лет назад были сформированы два дивизиона — Enterprise Networking и Focus Distribution. В их задачи входили соответственно продвижение высокопроизводительных систем для предприятий и поставка недорогих сетевых решений рынка малого бизнеса, персональных цифровых устройств, средств визуализации, модемов.

«Ряд внутренних причин и изменение ситуации на ИТ-рынке привели к необходимости преобразований», — считает президент RRC Константин Сидоров.

К внутренним причинам он отнес довольно сложную организационную структуру RRC, которая осуществляет операции в России, СНГ и Восточной Европе, а также определенные противоречия в ведении бизнеса и затруднения в позиционировании компании, возникающие по мере активизации фокусной дистрибуции.

За прошедшее после образования двух дивизионов время увеличился разрыв между предлагаемыми ими продуктами, вызвавший расслоение в рядах дилеров. Заметно отличается и стратегия бизнеса. Специалисты корпоративного подразделения увеличивали количество услуг для партнеров, концентрируясь на конкретных поставщиках в рамках продвижения определенных классов продуктов. В то же время фокусная дистрибуция тяготела к диверсификации предложений в условиях динамично меняющегося рынка потребительских товаров. В итоге — деятельность дивизиона Focus Distribution, доходы которого в России и других странах СНГ приносят половину оборота RRC, явно не соответствовала декларируемой концепции «дистрибуции с добавленной стоимостью».

Характеризуя рыночные изменения, более заметные в Европе, чем в России, Сидоров обратил внимание на наметившуюся тенденцию «игры на чужом поле»: ИТ-вендоры и производители электроники начинают выпускать «пересекающиеся» продукты и вступают в борьбу за перераспределение каналов сбыта. Наряду с этим внедрение широкополосных и беспроводных технологий приводит к распространению домашних сетей, объединяющих компьютеры и бытовые устройства, а поставка домашних решений, включая продукты для цифровых и «умных» домов становится возможной на «коробочном» уровне.

Константин Сидоров

«Мы поняли, что два дивизиона не могут больше сосуществовать под единым брэндом RRC, который должен принадлежать корпоративному подразделению», — заявил Сидоров.

Теперь дивизион Focus Distribution выделен в компанию DiFo (Digital Focus). Корпоративный дивизион преобразован в компанию RRC Enterprise Networking. Эти организации имеют отдельные структуры и для работы в СНГ, и странах Восточной Европы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями