Производитель телекоммуникационного оборудования, компания Ericsson, готова взять управление сетью на себя

У производителей магистрального телефонного оборудования сегодня непростые времена: их теснят поставщики устройств для передачи данных. В такой ситуации было бы расточительством не использовать освобождающихся квалифицированных специалистов для получения конкурентных преимуществ или даже создания нового рынка услуг. Именно по этому пути планирует пойти компания Ericsson, которая активно расширяет бизнес по предоставлению платных услуг сопровождения своих продуктов.

Компания предлагает предоставление силами своих специалистов технической поддержки и сопровождения вплоть до управления сетью клиента. При этом клиенту не нужно иметь собственные службы управления с соответствующим оборудованием и персоналом. Подобные услуги наиболее востребованы операторами мобильной связи, основной бизнес которых находится в сфере обслуживания клиентов и маркетинга.

Производители, как правило, выполняют установку, настройку, обслуживание. Эти услуги обычно включаются в стоимость контракта на поставку оборудования. Также востребованы услуги по проектированию развития мобильной сети, кабельной инфраструктуры, предоставлению послегарантийного сервисного обслуживания. Однако, по мнению Юлии Еланской, руководителя отдела продаж услуг связи Ericsson, «мобильный оператор может отдать сторонним компаниям практически все, за исключением маркетинга». То есть теоретически даже сеть базовых станций вполне может принадлежать не оператору, а производителю оборудования. Впрочем, пока в России не было проектов построения мобильной сети для ее последующей аренды, а вот в Индии оператор Bharti уже заключает первые контракты такого типа. Тем не менее, по оценкам Ericsson, к 2007 году объем российского рынка телеком-аутсорсинга будет составлять 12-15 млрд. руб.

В России к аутсорсингу такого рода прибегает, например, компания «ВымпелКом», которая пользуется услугами Ericsson в операционной поддержке сети. Это так называемая услуга Operational Assistance. Она заключается в том, чтобы помогать сотрудникам оператора в управлении мобильной сетью, и особенно полезна в регионах, где такая сеть только что построена и нет еще специалистов, которые могли бы ее поддерживать. Контракт с Ericsson, в частности, предполагает обучение персонала навыкам управления сетью в процессе эксплуатации.

«Специалисты Ericsson играют роль няньки для наших сотрудников в регионах», — отметила Татьяна Михайлова из дирекции департамента «ВымпелКома» по эксплуатации региональных сетей. Покупка услуг операционной поддержки позволила этому оператору быстро строить и развивать региональные сети.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями