Многие ИТ-компании все еще избегают работать в области телефонии, но есть яркие исключения, и в их числе Landata. Она начала пропагандировать среди своих партнеров решения компании Avaya несколько лет назад. Для этого Landata пришлось выстроить полный цикл обслуживания клиентов, а от дилера требовалось только найти компанию, которая нуждалась бы в телефонном решении.

Усилия не пропали даром: сейчас из 18 производителей, с которыми работает Landata, Avaya — самый важный поставщик, приносящий дистрибьютору значительную долю доходов и наибольший оборот.

Продажей продуктов Avaya занимается около 212 дилеров Landata из 65 городов.

«Мы — очень Avaya-зависимая компания», — так охарактеризовал положение дел Евгений Лачков, генеральный директор Landata.

Для Avaya сотрудничество с Landata также не менее важно. В четвертом квартале прошлого года рост ее оборота составил 40% по сравнению с тем же периодом 2003 года, и, как отметил Дмитрий Кондратьев, генеральный директор российского офиса Avaya, в этом результате большая доля усилий Landata.

За прошедший год у Landata оборот по оборудованию Avaya вырос на 46%. Значительную часть прироста дали два крупных проекта: с Минфином и с Федеральной налоговой службой. Эти проекты существенно изменили долю цифровых решений в продажах компании: если в первой половине года только 15% продаваемых портов были цифровыми, то в итоге этот показатель вырос до 25%.

Российских клиентов все больше привлекают новые технологии, такие как беспроводные решения, операторские центры и системы организации аудиоконференций. В частности, в России в 2004 году количество проданных операторских центров увеличилось почти вдвое. В эту статистику включены только операторские центры, где установлено не менее 20 рабочих мест операторов, а его общая стоимость — более 300 тыс. долл. Всего таких центров было продано в 2004 году около двух десятков. В 2005-м в Avaya рассчитывают еще раз удвоить свои продажи в этом сегменте.

По мнению Кондратьева, основной рост рынка операторских центров в прошлом году связан с реализацией проектов в банках и страховых компаниях. В этом году оказалось, что новые технологии востребованы в государственном секторе, где внедряются самые современные цифровые решения. В то же время крупные российские предприятия пока не очень заинтересовались операторскими центрами и другими технологическими новинками.