Виталий Фридлянд отчитался о результатах своего первого финансового года в Fujitsu Siemens
На новый финансовый год принят специальный инвестиционный план для украинского рынка; по мнению Виталия Фридлянда, события на Украине могут привести к оживлению продаж компьютерной техники

Завершившийся финансовый год оказался успешным для российского представительства компании Fujitsu Siemens Computers. По предварительным данным, объем продаж в странах СНГ увеличился на 31,5%. При этом, как отметил глава представительства компании Виталий Фридлянд (назначенный на эту должность в середине февраля прошлого года), наблюдается «существенное ускорение темпов». Общий объем продаж компании — около 6 млрд. евро, что приблизительно на 13% больше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, продажи в СНГ растут более чем в два раза быстрее общемировых. Прибыль компании до налогообложения в 2003 году составила 62 млн. евро, а в 2004 году ожидается на уровне 94 млн. евро.

В продуктовом портфеле компании наиболее успешным направлением оказались потребительские мобильные устройства. Их продажи выросли примерно на 58%. Этому способствовало расширение продуктовой линейки Fujitsu Siemens, происходившее в течение года. Среди других направлений деятельности наиболее быстрорастущими оказались связанные с продуктами услуги (32%), мобильные устройства для бизнеса (28%) и серверы Primergy (18%).

По словам Фридлянда, сейчас компания делает упор на развитие сегмента среднего и малого бизнеса. В российском представительстве создан соответствующий отдел. Если в целом по компании рост продаж, например, персональных компьютеров в данном сегменте составил 7%, то российские цифры, по словам Фридлянда, выше в несколько раз.

Благодаря вкладу России и других быстроразвивающихся рынков региона EMEA, компания стала постепенно уходить от имиджа поставщика преимущественно для немецкого рынка. На «исторической родине» продажи также растут, но доля Германии постепенно сокращается. Так, если по итогам 2000 финансового года этот показатель находился на уровне 52%, то по итогам 2004 года он должен опуститься до 46%.

В СНГ на Россию приходится 87% продаж. Для нового финансового года принят специальный инвестиционный план по развитию продаж в Казахстане и на Украине, доля России должна снизиться до 75-80%. Этому, по мнению Фридлянда, будут также способствовать стабильность в Казахстане и «известные изменения на Украине».

В числе основных приоритетов Fujitsu Siemens ставит на будущий год опережение темпов роста ИТ-рынка по собственным продажам на 5% в общемировом масштабе и на 10-15% в России. В компании считают, что новый финансовый год должен стать годом динамических центров обработки данных. Основные инновации будут сделаны именно в этом направлении.

Две материнские компании — Fujitsu и Siemens, учредившие Fujitsu Siemens Computers, выделяют на исследования и разработки значительные инвестиции. В прошлом году они потратили на эти цели 2,9 млрд. долл. и 6,9 млрд. долл. соответственно. Их техническими наработками могут пользоваться специалисты «дочки», что и приводит к появлению инновационных продуктов, таких как серверный шкаф с замкнутой системой водяного охлаждения, представленный в нынешнем году на CeBIT, FlexFrame и многие другие технологии.