«Аквариус» станет независимым производителем компьютерного оборудования
По словам Светланы Рязанцевой, новая организационная структура «Аквариуса» сформирована, однако некоторые руководящие посты остаются незанятыми

Компания «Аквариус» подвела итоги работы в 2004 году. За отчетный период оборот компании увеличился на 11,6%, а в продуктовый ряд к персональным компьютерам, серверам и кластерным решениям и мониторам добавились системы хранения данных, ноутбуки и тонкие клиенты. Число партнеров достигло 1373, 700 из которых осуществляют закупки на регулярной основе (в среднем каждая такая компания увеличила объем своих закупок за год на 50%). Количество сервисных центров, обслуживающих персональные компьютеры «Аквариус», превысило 300, серверов — 70.

Несмотря на общий рост, в прошлом году снизились продажи в Центральном регионе: в 2003 году он занимал в обороте 45%, а в 2004 году — лишь 35%. В «Аквариусе» это связывают с административной реформой, которая затормозила государственные закупки. Зато быстро росли продажи в Северо-Западном и Приволжском регионах (на 95,7 и 54,2% соответственно).

В 2004 году «Аквариус» завершил строительство второго производственного модуля в Шуе. Сейчас проектируется третий модуль, запуск которого позволит удвоить производственную мощность, доведя ее до 1,5 тыс. компьютеров в день.

Главной новостью партнерской конференции стало официальное объявление обновленного персонального состава высшего руководства компании. Президентом «Аквариуса» стал Игорь Галкин. Он стоял у истоков компании и фактически возвращается на место, которое занимал пять лет назад до передачи своих полномочий Леониду Гольденбергу. Вице-президентом по стратегии назначена Светлана Рязанцева, покинувшая пост главы российского представительства Oki. Место исполнительного вице-президента занял Владимир Шибанов, возглавлявший до этого производственный комплекс «Аквариуса».

Помимо перестановок в высшем руководстве начались серьезные изменения в организационной структуре компании. Они обусловлены реорганизацией в Национальной компьютерной корпорации, в которую входит «Аквариус». В конце прошлого года консалтинговые и интеграционные подразделения «Аквариуса», а также компания «АНД Проджект» были выделены в новую компанию «Систематика», и в «Аквариусе» остались только три бизнес-единицы: производство, продажи и сервис.

Теперь «Аквариус» планирует превратиться в самостоятельного производителя компьютерного оборудования — такую задачу перед новым менеджментом ставят акционеры. В связи с этим принято решение взять курс на дальнейшее развитие партнерской сети.

В настоящее время происходит перераспределение полномочий и обязанностей, корректируются бизнес-процессы. По словам Рязанцевой, новая организационная структура «Аквариуса» уже готова, однако некоторые руководящие посты остаются незанятыми. Окончательная расстановка сотрудников на новые места должна завершиться в апреле-мае.

В компании появится группа по работе с партнерами, будут выделены менеджеры для работы с дистрибьюторами, а также с интеграторами, взаимодействующими с компанией напрямую.

Программа регионального развития предусматривает возможное появление в будущем представительств «Аквариуса», для оказания поддержки партнерам на местах. Кроме того, компания собирается уделить особое внимание сорока крупнейшим региональным партнерам. Совместно с ними будут составляться планы по развитию бизнеса в соответствующем регионе.

Основной акцент в построении продуктовой линейки и маркетинговой стратегии будет сделан на корпоративный рынок; работа на розничном рынке в планы компании не входит. Помимо госсектора, в котором «Аквариус» генерировал значительную долю своих продаж, производитель готовится активно предлагать свои решения и для других вертикальных рынков, например, нефтегазового и телекоммуникационного.

В отделе продаж будет сформирована группа менеджеров по работе с корпоративными заказчиками. Это специалисты по определенным отраслям, которые будут осуществлять поддержку проектов на стороне заказчика.

Реструктуризации подвергся и научно-технический центр компании, где осуществляется разработка новых продуктов. В нем начали развивать несколько новых для «Аквариуса» направлений: тонкие клиенты, системы хранения данных, кластерные решения. Кроме того, в центре организована группа компетенции, которая будет осуществлять техническую поддержку, оказывать консультации и проводить дополнительные стендовые испытания для сложных проектов.

Анонсированные на конференции изменения в партнерской программе затронут дилеров разного уровня. С этого года в программе вводится пять партнерских статусов: реселлер, авторизованный реселлер, серебряный, золотой и платиновый партнер. Партнерские статусы получат компании, которые осуществляют ежемесячные закупки и имеют в своем штате сертифицированных специалистов. Каждый статус соответствует определенному объему закупок, который рассчитывается не в деньгах или единицах оборудования, а в баллах, начисляемых партнеру в зависимости от того, что он купил. В зависимости от активности производитель предоставит партнерам разный уровень коммерческой, информационной и технической поддержки.


Структура продаж компании «Аквариус»

По регионам

Доля Центрального региона в прошедшем году упала, зато вырос удельный вес продаж на Северо-Западе и в Поволжье

По продуктам

Самое важное место в бизнесе компании занимают персональные компьютеры. А вот доля ноутбуков до сих пор крайне мала

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями