Ставка APC на комплексные решения дает результаты

В то время как большинство ИТ-компаний, говоря о целях, акцентируют внимание на своем лидерстве в том или ином сегменте рынка, общепризнанные «передовики» мыслят иными категориями. Так, компания APC, с каждым годом все больше удаляется от традиционной борьбы за покупателя, стремясь поменять имидж производителя источников бесперебойного питания на образ консультанта, так называемого «доверенного советчика», в задачу которого входит не победа в очередном тендере, но участие в формулировке требований для него.

Действительно, производителю с более чем с 60-процентной долей на рынке есть что посоветовать покупателям. Так, начав в прошлом году активное продвижение комплексных решений InfraStruXure, компания, несмотря на скептицизм некоторых российских партнеров, вызванный в первую очередь высокой стоимостью оборудования, сумела вывести СНГ на первое место в регионе EMEA по продажам данных систем.

«Число партнеров, авторизованных по решениям ISX, в 2004 году увеличилось на 58% и в настоящее время превысило 190 компаний, причем 22 из них имеют статус ISX Certified Partner», — заявил глава представительства APC в России и СНГ Максим Иванов, подводя итоги прошедшего года.

По его словам, продажи решений InfraStruXure в регионе в прошлом году выросли в восемь раз, в то время как для других тяжелых продуктов (Symmetra, Silcon) этот показатель составил порядка 60%, а для устройств серий BackUPS и SmartUPS — 25%. Всего в минувшем году в России и СНГ было продано свыше 1200 систем InfrsStruXure Type A, более 100 систем InfrsStruXure Type B, а также выполнено три проекта на основе InfrsStruXure Type C.

Также в активе представительства крупнейший в регионе ЕМЕА проект InfraStruXure Type A (более 700 систем для одного клиента), крупнейший в мире проект Symmetra PX (более 90 систем для одного клиента) и первый комплексный проект установки InfraStruXure Type B с системой кондиционирования (12 комплексов для одного клиента). Впрочем, по словам Иванова, хорошо продается InfraStruXure и в других странах: мировой рост продаж этих систем за 2004 год составил 89%.

Итоги и планы

Общий рост оборота APC в мире в прошлом году равнялся 13%, а сам оборот достиг 1,7 млрд. долл. Чистая прибыль APC составила 181,5 млн. долл., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 3%. В России и СНГ бизнес компании развивался намного быстрее: рост продаж второй год подряд превысил 35%, выведя регион на третье место в мире и первое — в регионе EMEA.

Среди других достижений представительства в прошлом году Иванов отметил запуск программы массового обучения заказчиков и партнеров, в рамках которой было проведено более 500 мероприятий (тренинги, семинары, выставки, конференции, форумы и др.), при этом более 70% всех акций состоялось в регионах.

Общее число зарегистрированных партнеров российского офиса APC на конец 2004 года превышало 1500.

Доля APC на российском рынке в минувшем году достигла 62,5% (данные IT Research), что более чем на 4% превышает показатель 2003 года. Среди оборудования, находящегося в эксплуатации на территории России, доля продукции АРС еще выше — по данным CNews Analytics, она составляет 72,2%.

В географическом отношении крупнейшим потребителем продукции APC в СНГ является Россия — на ее долю приходится более 65% продаж представительства. На втором месте Украина (около 23%), на третьем — Казахстан.

Говоря о планах на текущий год, Иванов подчеркнул, что главный акцент будет делаться на «сбалансированное многофокусное развитие» в секторах как традиционных продуктов, так и новых решений. Кроме того, в этом году компания намерена сохранить темпы роста и укрепить лидирующее положение в регионе СНГ, увеличить доли решений InfraStruXure в корпоративных проектах, расширить и качественно развить партнерскую базу, а также провести масштабную программу обучения ИТ-специалистов.

Кроме того, в 2005 году на наш рынок будет выведен ряд новых решений: системы для центров обработки данных на базе InfraStruXure, семейство бюджетных трехфазных продуктов SmartUPS VT, серия бюджетных ИБП для домашнего применения и малых офисов, линейка фильтров SurgeArrest и др.


Российский рынок ИБП в 2004 году

Лидер отечественного рынка очевиден, ближайший преследователь имеет долю на порядок меньшую. С учетом же инсталлированной базы преимущество APC еще больше