«Сети»

Глава Nortel EMEA озвучил стратегию компании в европейском и мировом масштабе

В Москве на Краснопресненской набережной растет комплекс административно-деловых небоскребов, которому дано звучное имя «Москва-Сити». В первое, уже построенное и сданное в эксплуатацию здание переехали из насиженных мест российские представительства компаний IBM, Lucent и Nortel. Если дело и дальше пойдет такими же темпами, на набережной Москвы-реки скоро появится филиал Кремниевой Долины.

Новые офисы ИТ-компаний, разумеется, оснащены по последнему слову науки и техники. В этом отношении они могут дать фору многим европейским представительствам, в которых внедрение современной коммуникационной инфраструктуры сопряжено с определенными издержками. А известно, что строить системы «с нуля» порой значительно проще, чем перестраивать.

На торжественное открытие регионального офиса и демонстрационного центра Nortel в комплексе «Москва-Сити» прибыл Стив Пьюзи, президент компании по региону EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Воздав должное динамично растущему российскому рынку телекоммуникаций, он ознакомил собравшихся с долгосрочной стратегией компании в европейском и мировом масштабе. Отвечая современным тенденциям рынка, Nortel определила для себя три приоритетных направления развития: широкополосные сети на базе IP, проводные и беспроводные решения для городских сетей и глобальные беспроводные коммуникации на основе стандартов 3G/HSDPA, 3G/EVDO и WiMAX.

В первом сегменте неизбежен скорейший перевод операторских решений на стандарт SIP, позволяющий достичь реальной интероперабельности оборудования и управляемости сервисов. Во втором — компания делает ставку на оптический MetroEthernet и технологию ячеистых глобальных сетей, в которых каждая точка доступа одновременно выступает в роли интеллектуального маршрутизатора соединений, формируя отказоустойчивую «Internet-образную» архитектуру. В третьем направлении усилия разработчиков главным образом сфокусируются на увеличении скорости передачи данных.

Про корпоративный рынок было сказано, что здесь компания собирается сосредоточиться на вертикально-интегрированных системах для правительственных структур, а также технологиях безопасности и ИТ-сервисах. Продвижение по этому пути, возможно, будет сопряжено с поглощением ряда компаний.

Любопытно, что, декларируя всестороннюю поддержку технологии WiMAX, президент Nortel EMEA видит существенно большие перспективы в развертывании локальных ячеистых сетей (WLAN mesh). Проблема в том, что в своем нынешнем виде WiMAX стандартизирована только как способ беспроводного доступа для фиксированных абонентов, а mesh-сети уже сейчас могут обслуживать мобильных пользователей, предоставляя им полосу пропускания в 54 Мбит/с.

В нынешнем году компанию ждет глобальный ребрэндинг, имеющий целью формирование нового имиджа Nortel в глазах всех категорий потребителей. Суть незатейливого рекламного слогана, под которым начнется кампания во всем мире, состоит в том, что Nortel означает «всегда верный курс» (This is the way). Смысловой акцент телевизионных роликов в рамках новой кампании (в нашей стране она стартует во второй половине года) будет сделан на принципиально новых возможностях для бизнеса и социальном вкладе технологий Nortel, повышающих уровень нашей жизни.

Пьюзи обратил особое внимание, что все его сотрудники, включая главу представительства в России и СНГ Игоря Марченко, являются российскими гражданами. Данный факт свидетельствует о высоком доверии к российской команде Nortel со стороны европейского руководства. Помимо штатных сотрудников офиса, на канадского сетевого производителя трудятся еще около 300 программистов нижегородской фирмы Mera Networks, известной разработками в области программных коммутаторов и приложений для мобильного IP. Сегодня они пишут разнообразное программное обеспечение для мобильных сетей GSM.