О некоторых деталях ISV-стратегии корпорации обозревателю Computerworld Россия рассказала Лесли Норис, директор IBM EMEA по вопросам взаимодействия с независимыми разработчиками программного обеспечения.

В чем заключаются основные аспекты стратегии развития отношений с независимыми разработчиками в России и отличаются ли они от подобной деятельности IBM в других странах региона?

В России мы делаем то же самое, что в остальных странах Европы. Независимые разработчики оказывают IBM неоценимую помощь в создании приложений и в предоставлении заказчикам комплексных бизнес-решений, на которые, как свидетельствует глобальная статистика, приходится около половины их ИТ-бюджетов. Правда, в Восточной Европе уделяется больше внимания развитию инфраструктуры. Однако следует учитывать, что именно инфраструктура является фундаментом для бизнес-решений.

В феврале в ходе конференции PartnerWorld были выделены несколько вертикальных рынков — оптовой торговли, дискретного производства, образования, индустрии развлечений, где целесообразно сосредоточить усилия партнеров IBM. Как это отразится на развитии отношений с российскими разработчиками?

Маркетинговые исследования в каждом регионе позволяют выделить наиболее перспективные направления бизнеса, определить ведущих игроков среди разработчиков и установить с ними партнерские отношения. В любой области мы заинтересованы в оказании помощи партнерам в проведении нагрузочных тестирований и повышении производительности их решений, включая, например, биллинговые и ERP-системы, в переносе решений на платформы IBM.

Что вы можете сказать о продвижении в России программы ISV Advantage Initiative, ориентированной на создание решений для предприятий малого и среднего бизнеса, в частности, на базе семейства продуктов IBM Express?

Это одна из целей моего текущего визита в Москву. В настоящий момент существует уточненный перечень российских компаний, которые отвечают требованиям программы и способны в ней участвовать. Сейчас нужно ознакомить с ее конкретными деталями специалистов этих организаций и обсудить планы перспективных разработок.

Как вы считаете, имеет ли смысл тиражировать какие-либо российские решения и распространять их на других рынках?

Мы поступаем подобным образом практически во всех регионах, включая Западную Европу. Однако ИТ-рынок Восточной Европы намного более фрагментирован, и здесь довольно трудно выделить явных лидеров среди разработчиков. Но такая работа ведется и с учетом специфики различных вертикальных рынков, и в области малого и среднего бизнеса. Я уже общалась с российскими компаниями, которые заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. В то же время многие западноевропейские разработчики рассматривают Россию как наиболее привлекательный рынок Восточной Европы. Поддержка интересов работающих совместно с нами компаний и взаимное ознакомление с создаваемыми ими продуктами — одна из задач партнерской экосистемы IBM. Решается вопрос о дополнительных инвестициях: Россия относится к наиболее перспективным рынкам Европы. Это конкретные планы, предусматривающие вполне определенные бюджеты для поддержки деятельности разработчиков, вузов.