Дату весеннего равноденствия «Аэрофлот» отметил переходом на новую автоматизированную систему бронирования и продажи авиабилетов

Крупнейшая отечественная компания «Аэрофлот — российские авиалинии» в ночь с 22 на 23 марта осуществила переход на автоматизированную систему бронирования и продажи авиабилетов Sabre. Были внедрены система управления сервисными услугами для пассажиров SabreSonic, система управления отправками в аэропортах Sabre ACSI, система поддержки программы часто летающих пассажиров Sabre Traverse, а также система для обеспечения собственных и агентских продаж MySabre.

Программный комплекс Sabre является разработкой компании Sabre Airline Solutions, входящей в Sabre Holdings, которая специализируется в области туристического бизнеса. Sabre Airline Solutions работает с крупными западными заказчиками, однако для российского рынка компания предложила специальную версию продукта. Специалистами компании был создан русифицированный интерфейс, подсказки и инструкции на русском языке, учтены также реалии отечественного рынка. «Аэрофлот» в качестве дополнительных преимуществ данной системы отметил наличие функции взаимодействия с дистрибьюторами и агентами через Internet (Sabre GDS), а также широкие возможности для обеспечения безопасности и борьбы с мошенничеством. Все доработки для «Аэрофлота» Sabre произвела за свой счет.

Данный проект, по словам коммерческого директора «Аэрофлота» Евгения Бачурина, является одним из самых масштабных в отрасли. Работы по его реализации были начаты в апреле 2004 года заключением контрактов с Sabre. Тогда же был образован управляющий комитет по внедрению системы, созданы две рабочие группы — курирующая вопросы печати авиабилетов и их продажи и отвечающая за разработку и внедрение базы данных оперативной статистики рейсов. Каждая внедряемая подсистема была оформлена в виде отдельного проекта.

В Москве над внедрением проекта работала команда сотрудников Sabre, в которой на постоянной основе трудились до 20 человек. Вместе с ними в рабочие группы входили сотрудники «Аэро?флота». Ход проекта, сроки внедрения контролировались руководством заказчика. Были разработаны специальные курсы интерактивного обучения для сотрудников агентств и офисов собственных продаж «Аэрофлот». Обучение проводилось в Москве и девяти других российских городах, а также в Гамбурге, Риме, Лос-Анджелесе и Лондоне. Всего было обучено 90 инструкторов, свыше 1,6 тыс. сотрудников «Аэрофлота» и более 1,5 тыс. сотрудников агентств.

При подготовке к внедрению в «Аэрофлоте» была проведена инвентаризация существующих терминальных подключений. После этого в компании было установлено свыше 1,5 тыс. новых терминалов для работы в системе SabreSonic, а в агентствах — около 5,5 тыс. К единой телекоммуникационной сети было подключено свыше 200 точек в представительствах «Аэрофлота» (офисы продаж, аэропорты) и около 20 офисов в Москве. Также состоялось обновление парка компьютерного оборудования — в компании было установлено около тысячи новых компьютеров. Была переработана регламентная и нормативная база процесса бронирования и продажи авиабилетов.

В ходе реализации проекта у заказчика было построено хранилище данных, в которое информация попадает из системы Sabre и затем используется для формирования отчетности и статистики. Была введена в действие новая система автоматической регистрации заявок пользователей на базе модуля Help Desk продукта HP Service Desk. Кроме того, «Аэрофлот» осуществил переход на единую систему печати билетов, использующую технологию автоматической генерации номеров билетов.

В рамках организации работ по внедрению системы Sabre «Аэрофлот» перезаключил свыше 300 договоров с агентствами в России и около 150 — за рубежом.

Естественно, внедрение Sabre потребовало интеграции с программными системами, использовавшимися в «Аэрофлоте» ранее, в частности с системами управления доходами и тарифами Sabre AirMAX & AirPrice, системой бронирования билетов «Сирена» и некоторыми другими. Агентская сеть «Аэрофлота» использовала в своей работе систему «Габриэль». В настоящее время агентствам предложено использовать систему MySabre, которая может осуществлять прямое бронирование услуг по организации перевозок по всему миру различными видами транспорта, доступ к бронированию отелей, автомобилей и другим услугам.

По словам заместителя генерального директора ИТ-департамента ОАО «Аэрофлот» Сергея Кирюшина, авиакомпания планирует внедрение системы бронирования и продажи билетов через Internet, также с помощью программного обеспечения Sabre. Основные проблемы заключаются, по его словам, в наличии законодательных ограничений на возможность выпуска электронных билетов в России.

«Мы надеемся, что данная проблема будет успешно решена», — подытожил Кирюшин. Также «Аэрофлот» заключил пятилетний контракт с Sabre Airline Solutions на техническое сопровождение системы.

Стоимость проекта, по словам Бачурина, порядка 2 млн. долл. Экономический эффект от внедрения системы Sabre предполагается достигнуть, в частности, посредством сокращения времени, необходимого на обслуживание одного пассажира, в среднем на 15-20%. За счет этого «Аэрофлот» может увеличить клиентскую базу, которая сейчас составляет около 300 млн. пассажиров в год. Кроме того, как упоминалось выше, система Sabre позволяет предоставлять клиентам дополнительные услуги по бронированию. Все это, по предварительным оценкам руководства компании, позволит получить в первый год работы системы дополнительный доход 10-15 млн. долл., а начиная со второго года — 20-30 млн. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями