Онлайновому бронированию авиабилетов в России всего четыре года

Возможность онлайнового бронирования авиабилетов появилась у пользователей Web в 1996 году. В России купить билет через Internet стало возможным лишь в 2001-м. Тогда первопроходец на этом рынке туристическое агентство «Трэвел Сити» запустило проект Avantix. В отличие от других онлайновых служб, которые уже работали в то время, но предлагали отправить заявку на билеты через форму на сайте, Avantix давал возможность посетителям сайта забронировать место в самолете в режиме реального времени.

Анна Цыганкова: «Потребительский рынок с трудом решается на полный спектр обслуживания в Internet»

Система, созданная «Трэвел Сити» (агентство называет себя интегратором услуг), предназначена не только для торговли авиабилетами, но и для бронирования гостиниц и автомобилей. В службе Avantix нет собственной базы данных по этим объектам. Данные «добываются» из других глобальных систем бронирования.

Опыт Avantix вызывает значительный интерес, поскольку в отличие от других компаний, для которых ИТ являются лишь вспомогательным инструментом, для Avantix корпоративный Web-сайт выступает в роли главного средства производства — через него осуществляются продажи. Пример компании доказывает, что в области электронной коммерции может найтись место самым разным отраслям бизнеса, нужно только смелее внедрять новейшие технологии.

Сейчас на продажи через Internet приходится 30% оборота компании. Каждый день Web-сайт Avantix посещают 5 тыс. человек и 150 из них в результате становятся клиентами. На первый взгляд это немного по сравнению с тем, сколько людей в России ежедневно летает на самолетах. Тем не менее, если учесть, с каким консерватизмом сталкивается агентство, то достигнутые цифры покажутся более весомыми.

С одной стороны, пользователь получает от системы информацию о нужных ему рейсах и возможность забронировать места на них без участия оператора. Выписка билетов, их оплата и доставка осуществляются традиционными способами, то есть сейчас клиенты могут пользоваться электронными системами бронирования, хотя они полностью не решают все проблемы.

С другой стороны, отсутствие интегрированного решения сдерживает развитие систем бронирования. Здесь две главные проблемы: безопасность онлайнового проведения платежей и отсутствие госрегулирования в области так называемых электронных билетов, что серьезно сокращает возможность их использования агентами.

И если вопрос платежей постепенно разрешается (Avantix, по словам генерального директора «Трэвел Сити» Анны Цыганковой, в новой версии сайта готовит к установке систему Interner-эквайринга), то проблему с электронными билетами может решить только государство.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями