Landata довольна результатами работы в 2004 году

В начале марта руководство Landata обнародовала итоги своей деятельности в минувшем году. «Темпы роста компании в 2004-м опередили общерыночные, что свидетельствует об увеличении присутствия Landata на рынке дистрибуции», — выразил удовлетворение итогами генеральный директор компании Евгений Лачков.

Объем продаж компании увеличился по сравнению с предыдущим годом на 31%, при этом дистрибьюторский бизнес рос вдвое быстрее — на 67%. Доля дистрибуции в общем бизнесе компании составила 78%, остальные 22% оборота пришлись на различные специализированные проекты (например, для «Сбербанка», Минфина и др.). Самым крупным направлением в дистрибьюторском бизнесе в 2004 году стали продажи телекоммуникационного и сетевого оборудования; его доля в структуре продаж составила 45%. На втором месте — сегмент ПК и серверов архитектуры Intel — 26%.

По словам Лачкова, в 2004 году перед компанией стояли четыре основные задачи — развитие направления персональных систем и серверов архитектуры Intel, освоение нового для Landata рынка RISC-систем и систем хранения, расширение присутствия на рынке пассивного сетевого оборудования и увеличение продаж ИБП большой мощности. С поставленными задачами компания справилась. Рост продаж ПК и серверов в прошлом году составил 194%, став самым динамичным направлением бизнеса.

Самой же быстрорастущей продуктовой линейкой сегмента стала продукция Acer — рост продаж оборудования этой марки составил 321%. Высокие показатели и у решений другого вендора, Fujitsu Siemens, право на дистрибуцию оборудования которого компания получила в прошлом году, — 115%; при этом более 30% от всех продаж составили ноутбуки.

Важным моментом стало подписание нового дистрибьюторского соглашения с IBM в апреле прошлого года. В частности, для продвижения ПК и серверов корпорации в Landata был сформирован специальный отдел и проведена масштабная маркетинговая кампания в регионах. В результате в четвертом квартале прошлого года продажи решений IBM выросли по сравнению с предыдущим кварталом более чем втрое.

В направлении же RISC-решений и систем хранения, которым Landata до 2004 года не занималась вообще, то главным результатом прошедшего года руководители компании считают формирование соответствующего департамента, призванного обеспечить техническую и предпродажную поддержку проектов партнеров. Стратегическим партнером по данному оборудованию стала IBM и, по словам Лачкова, уже в этом году Landata планирует стать одним из ведущих дистрибьюторов корпорации по продажам систем хранения и серверов eServer pSeries. Для этого компания открыла собственный демонстрационный центр, а также ведет работу по привлечению новых партнеров.

Что же касается продвижения сетевого пассивного оборудования, то в минувшем году Landata подписала три новых дистрибьюторских соглашения с компаниями SME, Nexans и MK Electric, а также провела «комплекс мер по развитию, результаты от которых следует ожидать в текущем году». В отношении же бизнеса «тяжелых» ИБП, продажами которых компания занялась только в 2004 году, успехи налицо — продажи ИБП в целом выросли на 80%, а поставки систем большой мощности (свыше 6 кВА) — в 12 раз.

Говоря о политике в отношении канала, Лачков подчеркнул, что главным достижением в прошлом году стало увеличение суммы средней закупки на одного партнера на 46%, а также рост самой партнерской сети. При этом доля региональных компаний в общем объеме закупок составила 42% (против 47% в 2003 году).

В планах Landata на год нынешний — рост продаж не менее 42% и расширение партнерской сети (минимум на 50%).