Вендоры и партнеры Soft-Tronik заинтересованы в развитии проектной дистрибуции

В ходе ежегодной дилерской конференции для партнеров Московского региона директор по развитию бизнеса Soft-Tronik Вадим Бутузов назвал проектную дистрибуцию одним из перспективных направлений деятельности своей компании.

Дискуссия с участием реселлеров Soft-Tronik, многие из которых являются системными интеграторами, выявила наиболее востребованные услуги, необходимые для поддержки данного вида деятельности. К ним относится в первую очередь требующее повышения квалификации персонала дистрибьюторской компании предоставление консультаций не только в процессе реализации проектов, но при поставке «умных» коробок.

«Наибольшее число вопросов мы получаем от средних компаний, но наши специалисты способны помочь и крупным системным интеграторам, поскольку сфокусированы на оборудовании небольшого числа производителей», — поясняет Бутузов.

Такая поддержка наиболее востребована небольшими интеграторскими компаниями из регионов, часто не обладающими необходимым штатом специалистов, сертифицированных по продуктам различных производителей. Для подобных компаний важна также финансовая помощь дистрибьютора, выражающаяся, в частности, в кредитных линиях и лизинговых схемах поставок.

Александр Милованов из подразделения компании Nortel Networks по работе с корпоративными заказчиками считает техническую квалификацию дистрибьютора очень важным фактором, «поскольку его специалисты должны быть готовы предложить интегратору оптимальные технические решения». Владимир Семенов из компании R-Style полагает, что знания и опыт сотрудников дистрибьюторской компании позволяют рассматривать ее в качестве единой точки входа при создании решений на базе продуктов различных производителей.

Обсуждение показало, что такие производители, как 3Com, Allied Telesyn и Nortel, поддерживают развитие модели проектной дистрибуции. В 3Com заинтересованы в росте числа партнеров второго уровня, в Nortel Enterprise — в увеличении количества интеграторов, а в Allied Telesyn стараются продвигать свои продукты для создания сетевых инфраструктур для различных вертикальных рынков.

Важный вопрос заключается в рациональном распределении расходов (на техническую поддержку, обучение и т. п.) и добавочной стоимости между всеми участниками канала, обеспечивающими поступление продуктов конечным пользователям, при сохранении для последних «адекватных» цен.