Компании Gigabyte и «Марвел» довольны прошедшим годом

«Открытие в России представительства Gigabyte два года назад стало одним из основных факторов резкого роста продаж компании на российском рынке в 2004 году», — заявил новый глава представительства Gigabyte в России Иван Линь на праздновании пятилетия сотрудничества с компанией «Марвел». По его данным, количество проданных системных плат в 2004 году в России составило 2 млн. против 1,2 млн. годом ранее. А рыночная доля Gigabyte превысила 40%. Примерно такие же позиции, по словам Линя, по системным платам и у ASUSTeK, основного конкурента его компании на российском рынке.

Известны и более консервативные оценки доли Gigabyte — около 30% российского рынка; однако позиции компании в России действительно крепки, у «Марвела» например, дилеры по продукции этой компании имеются в 71 городе страны.

В прошлом году в структуре продаж по городам доля Москвы возросла до 52,3%. Это связано, прежде всего, с активизацией столичных сборщиков компьютеров как основных покупателей системных плат. Еще одно существенное изменение — свое второе место Санкт-Петербург (10,4%) уступил Екатеринбургу (11,4%). Дело в том, что в Северной столице продажи устройств Gigabyte росли не так быстро, как в других крупных российских городах. Сказалась активность санкт-петербургской компании OCS, которая является дистрибьютором основного конкурента Gigabyte — ASUSTeK.

Тем не менее в целом по стране, за счет регионов и Москвы, дистрибьютор оказался на высоте. Продажи продукции Gigabyte выросли в 2004 году по сравнению с 2001 годом (первый полный год сотрудничества после подписания дистрибьюторского соглашения) на 78%.

В структуре продаж устройств Gigabyte, приходящихся на «Марвел», преобладают материнские платы для процессоров Intel (77%) и AMD (13%). Еще 10% приходится на видеокарты.

В перспективе перечень поставляемой компанией Gigabyte продукции расширится. В частности, могут начаться поставки беспроводных решений (в том числе точек доступа).

Предполагается также более активное продвижение продукции в России, особенно перспективным видится бизнес в регионах, поэтому в этом году семинары для партнеров пройдут не только в Москве и Петербурге. Для розничных торговцев помимо семинаров будут организованы тренинги. Российское представительство Gigabyte планирует также расширить сотрудничество с университетами. Уже налажены связи с московскими вузами; теперь настала очередь петербургских учебных заведений.

Наконец, в ближайшее время у Gigabyte может появиться еще один российский дистрибьютор — компания Merlion.