Корпорация Oracle провела в Санкт-Петербурге двухдневную бизнес-конференцию

На недавних «Днях Oracle в Санкт-Петербурге» впервые в России была представлена стратегия корпорации Oracle в связи с поглощением ею компании PeopleSoft. Кроме того, руководители представительства корпорации в СНГ рассказали об опыте использования решений и новых программных продуктах Oracle.

По словам Андрея Драченко, директора департамента продаж бизнес-приложений Oracle СНГ, в настоящее время идет объединение отделов продаж, маркетинга и разработки двух глобальных компаний. Все сертифицированные партнеры PeopleSoft получают аналогичный статус от Oracle. На отечественном рынке работают три таких партнера — Deloitte & Touche, Robertson & Blums и R&K Consulting. В настоящее время они подстраиваются под новые условия взаимодействия с вендором.

Борис Щербаков: «Новые технологии Oracle становятся доступны клиентам в России почти без задержки по сравнению с западными странами»

В перспективе, года через три, будет единый брэнд, единая продуктовая стратегия, единый план развития рынка, единая глобальная инфраструктура. Предполагается построить на открытых стандартах объединенный пакет приложений Fusion. Работу над созданием этого пакета уже начала объединенная группа разработчиков. Штат программистов купленной компании сохранен на 95%. Однако еще пару лет будут появляться новые версии продуктов PeopleSoft.

С покупкой PeopleSoft корпорация Oracle выходит на российский рынок решений для малого и среднего бизнеса. Правда, Борис Щербаков, генеральный директор Oracle СНГ, говорит, что на данных решениях в настоящее время сложно будет заработать большие деньги. Доля отечественного малого и среднего бизнеса в ВВП составляет примерно 10-12%; в европейских странах этот показатель достигает 60%.

Поэтому пока основной прирост ожидается от крупных предприятий, для руководителей которых на конференции «Дни Oracle в Санкт-Петербурге» был представлен подход к управлению данными на основе единой информационной архитектуры Oracle и технологии Oracle 10g, опирающейся на концепции grid. (В Oracle под grid понимаются кластеры компьютеров, специальным образом связанных между собой, что позволяет использовать их как общий пул вычислительных ресурсов.)

«Победного шествия Grid в России не ожидаю. Такие платформы и за рубежом продвигаются тяжело. Однако определенный интерес российских предприятий к распределенным системам имеется. Уместно отметить, что новые технологии Oracle становятся доступны клиентам в России почти без задержки по сравнению с западными странами», — заявил Щербаков.

Несмотря на ожидаемые сложности в продвижении новых технологий, в Oracle СНГ рассчитывают на сохранение существующих темпов роста. Доходы корпорации в регионе в прошлом году возросли на 40%. Продажи лицензий увеличились за год на 50%. Большая часть дохода компании в СНГ приходится на Россию — 83%. На Украину и Казахстан остается 11% и 6% соответственно. Растет также партнерская сеть. Она в прошлом году увеличилась на 35% — всего у Oracle около 300 партнеров в СНГ, из которых 135 являются разработчиками.


Нестандартный статус

Компании Oracle СНГ и R-Style Softlab объявили о подписании партнерского меморандума о сотрудничестве, который «очерчивает намерения сторон... и закрепляет программу действий...». Сообщается, что R-Style Softlab выбирает технологии Oracle, в частности Database 10g и Real Applications Cluster, в качестве основы для своих продуктов RS-Bank V.6 и RS-DataHouse. Со своей стороны Oracle предоставит дополнительную технологическую поддержку разработчикам R-Style и примет участие в совместной маркетинговой программе по продвижению продуктов этой компании.

Как сообщил генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков, партнерская программа для разработчиков была развернута полтора года назад, и сейчас в этом канале наблюдается серьезный рост продаж. Следует отметить, что во всем мире у Oracle есть стандартизированные правила работы с партнерами и определенная процедура присвоения им соответствующих статусов. Эти правила действуют и в России. Однако теперь к ним может добавиться новая, «доморощенная» форма сотрудничества.

В Oracle не уточняют, существуют ли примеры подписания подобных меморандумов с партнерами компании в других филиалах в мире. В России же эта практика может быть продолжена, однако, в отличие от стандартной партнерской программы, к субъектам соглашений будет применяться «индивидуальный подход». Например, в случае с R-Style Softlab интерес Oracle вызвали ее разработки в области банковского программного обеспечения. Если следующий подобный партнер появится, то это будет компания, добившаяся значительных успехов в области, которая на той момент будет интересна Oracle.

Павел Куприянов, Computerworld Россия