ZyXEL выходит на новые продуктовые рынки и развивает прежние географические

Более всего марка ZyXEL известна модемами, однако в компании не хотят на этом останавливаться. В 2004 году компания вышла на два новых для себя рынка — рынки корпоративных решений и операторских устройств. Корпоративным заказчикам компания предлагает Ethernet-коммутаторы, устройства защиты, решения для IP-телефонии и беспроводных сетей. Продукты для операторов — это в основном устройства DSLAM, представляемые в качестве платформы для дополнительных услуг.

Максим Медведев: «Беспроводная технология стала доступной, но массового ее внедрения в корпоративных сетях мы не видим»

Характеризуя корпоративный рынок, Максим Медведев, директор по продукции представительства ZyXEL, отметил: «Беспроводная технология стала доступной, но массового ее внедрения в корпоративных сетях мы не видим. Это связано прежде всего с настройкой и безопасностью беспроводных устройств».

Для решения проблемы радиосетей в ZyXEL разработали специальное устройство — контроллер беспроводных сетей, который упрощает управление и настройку защищенной сети.

Еще один новый продукт, призванный повысить безопасность корпоративной сети, — устройство из серии ZyWALL IDP-10, которое представляет собой систему обнаружения и предотвращения вторжений.

Оно дополняет продуктовый ряд сетевых экранов ZyWALL, в котором сейчас уже есть четыре устройства — для корпоративных сетей разного масштаба.

Для офисной IP-телефонии ZyXEL предлагает Ethernet-коммутаторы с питанием через кабель (технология PoE). Использование таких коммутаторов позволяет подключать Ethernet-телефоны одним проводом, по которому они получают питание и сопрягаются с корпоративной сетью. Как утверждает Медведев, в 2004 году рынок коммутаторов рос в основном за счет устройств со встроенным питанием. При этом руководство ZyXEL еще в 2003-м предвидело успех данной технологии. В решениях для IP-телефонов в ZyXEL нацелены на использование технологии SIP, именно ее считая перспективной.

Совершенствование DSLAM-решений ZyXEL идет в направлении увеличения числа DSL-портов на одно посадочное место в 19-дюймовой монтажной стойке. Сейчас у ZyXEL есть три семейства операторских устройств. Максимальная плотность портов — 22 на 1U, а в этом году компания собирается выпустить устройство, в котором уже будет до 38 портов ADSL на 1U. В ZyXEL ориентируются на стандарт ADSL2+, который позволяет развивать скорость до 24 Мбит/с. В настоящее время операторы, предоставляющие услуги ADSL-доступа, меняют свое оборудование для поддержки нового стандарта, и компания хочет участвовать в процессе передела рынка.

Впрочем, в ZyXEL не оставляют вниманием и традиционный для себя рынок домашних пользователей. Продажи «телефонных» модемов продолжают расти, хотя практически все конкуренты ZyXEL отказались от активной работы на этом рынке. В результате в классе профессиональных телефонных модемов присутствует только ее продукция. Компания работает на рынке ADSL-модемов. В частности, в Москве она сотрудничает с проектом «Точка РУ», который предлагает домашним пользователям пакет «Стрим» вместе с модемами ZyXEL. Все более перспективными на этом рынке становятся так называемые «Internet-центры», совмещающие в себе множество различных функций — телевизионную приставку, ADSL-модем, IP-телефон, антивирус, сетевой экран, VPN-клиент и т. д. В частности, проект «Стрим ТВ», который состоит в телевещании через ADSL-соединение, построен на использовании подобного класса устройств.

Благодаря значительному расширению ассортимента продаваемых изделий бизнес компании растет. Однако, несмотря на то что основные усилия по продвижению у компании сконцентрированы на корпоративном рынке, пока около 52% ее доходов составляют телефонные модемы.

Большого успеха ZyXEL смогла добиться и на Украине, где розничные продажи оказались выше российских. Частично это связано с событиями вокруг президентских выборов: только в ноябре число пользователей Internet выросло примерно на 40%. Кроме того, на Украине появились магазины, которых пока нет в России, — специализированные торговые площадки Cash & Carry, входящие в сеть магазинов МКС