В Depo Computers структурировали свой бизнес

«По оценкам наших аналитиков, сегмент малого и среднего бизнеса в прошлом году составил более 1,2 млн. персональных компьютеров, то есть около 35% всего российского рынка ПК. Это самый крупный по величине и динамично развивающийся сегмент, и мы планируем занять его контрольную долю», — заявил на Второй ежегодной всероссийской конференции партнеров компании генеральный директор Depo Computers Александр Баринов.

Егор Яковлев: «ИТ в сегмент малого и среднего бизнеса находится в стадии становления»

По его мнению, в настоящее время в российском секторе SMB крайне слабы позиции производителей федерального и регионального уровня, а до 30% всех персональных компьютеров, используемых малыми и средними предприятиями, представляют собой так называемый «самосбор». В числе причин сложившейся ситуации Баринов назвал отсутствие грамотных маркетинговых предложений со стороны производителей, а также неготовность самих предприятий формулировать требования к ИТ.

Depo Computers предлагает партнерам принять участие в программе по продвижению своей продукции в сегмент SMB.

«Основа нашего продуктового предложения — модифицированная с учетом требований сектора SMB линейка компьютеров Depo Neos SB», — заявил Баринов. В числе ее преимуществ глава Depo Computers отметил высокое качество изготовления и сервиса, доступные цены, оптимизированный под запросы клиентской аудитории набор конфигураций.

Плюсами программы для партнеров, по словам Баринова, станет обучение специалистов эффективным технологиям продаж, проведение совместных маркетинговых программ и рекламная поддержка со стороны Depo, техническая поддержка по продукции, особые финансовые и кредитные условия, специальные цены и условия поставок, а также большие возможности по управлению заказами на производство.

Для малого бизнеса разработаны три модели Depo Neos SB: 265, 275 и 285 с процессорами от Intel (Celeron или Pentium 4) или AMD (Sempron или Athlon64).

«Одним из главных наших достижений мы считаем тот факт, что нам удалось наладить сотрудничество одновременно с AMD и Intel», — подчеркнул Баринов. По его мнению, это свидетельствует о том, что бизнес Depo Computers в глазах вендоров выглядит весьма привлекательно.

Естественно, выбирать конфигурацию на основе того или иного процессора могут не только партнеры, работающие с рынком SMB. Директор Depo по маркетингу Егор Яковлев представил «Концепцию оптимального предложения компьютерной техники Depo», согласно которой компания выделяет для себя пять основных потребительских сегментов: домашнее использование, малый и домашний офис, средний и малый бизнес, крупный бизнес и государственные организации.

Характеризуя каждый из сегментов, Яковлев отметил, что если в первых двух «ИТ не было и не будет» (то есть требования к ИТ отсутствуют, важна максимально простая установка и использование оборудования), то в двух последних «ИТ есть», причем на достаточно серьезном уровне (высокий уровень администрирования, собственные службы инсталляции и сервиса, длительный жизненный цикл, четко сформулированные требования к оборудованию).

Ключевой же для Depo сегмент SMB, по мнению маркетологов, занимает промежуточное положение, и ИТ в нем можно охарактеризовать как «находящееся в стадии становления». Это подразумевает слабый уровень администрирования или полное его отсутствие, минимизацию расходов на приобретение и «стандартные» офисные программы, не требовательные к аппаратуре. В то же время малым и средним компаниям необходимы услуги по инсталляции рабочих мест, требуется высокая скорость поставки и способность системы быстро восстанавливать работоспособность после сбоев.

В целом, по данным Depo Computers, в прошлом году в структуре российского рынка ПК его сегменты распределились следующим образом: 35% поставок пришлось на малый и средний бизнес, 31% занимает розница, 15% — крупный бизнес, 14% — государство и 5% — домашние офисы.

Итоги и прогнозы

В ходе конференции руководители Depo объявили результаты деятельности компании за 2004 год и планы на нынешний. В прошлом году Depo продала более 190 тыс. ПК и серверов (около 5% российского рынка), что вчетверо больше, чем в 2003 году (общий объем российского рынка ПК в минувшем году, по оценкам Depo Computers, составил 4,4 млн. компьютеров общей стоимостью 2,85 млрд. долл.) Всего в прошлом году технику под маркой Depo приобрели свыше 10 тыс. государственных организаций и коммерческих структур. Компания вышла на первое место по количеству предустановленных операционных систем Windows среди OEM-партнеров Microsoft в России.

В 2005 году в Depo планируют произвести более 300 тыс. единиц компьютерной техники, увеличив свою долю на рынке персональных компьютеров до 7%. По секторам рынка планы компании выглядят так: в сегменте федеральных государственных организаций Depo планирует увеличить свою долю с 2,4 до 3%, в региональных — с 5,2 до 8%, в сегменте компаний крупного и среднего бизнеса — с 6,3 до 10%, в сегменте малого бизнеса — с 1,6 до 6%.


Что нужно малым и средним?

Для лучшего понимания партнерами потребностей российского малого и среднего бизнеса руководители Depo Computers представили результаты исследования данного сектора, проведенного в России и на Украине компанией «Ри-Вита» по заказу представительства Microsoft. Всего было опрошено около 4 тыс. малых предприятий. Выяснилось, что 88% респондентов используют информационные технологии для автоматизации бухгалтерской деятельности, 81% — для подготовки текстовых документов, 69% — для доступа в Internet, 61% — для документооборота. Электронные базы данных используют 60%, инструменты финансового анализа и решения для работы с клиентами — 40%, средства управления складом — 37%, 29% применяют методы совместной работы, 28% разрабатывают на ПК макеты для печати, 23% и 17% пользуются решениями для управления предприятием и персоналом соответственно, а 16% занимаются электронной коммерцией.

В 68% организаций все или значительная часть компьютеров объединены в сеть, в 52% имеют выделенный сервер. Большинство компаний (77%) из числа не имеющих сети не планируют ее создание в ближайшие полгода. Что же касается ИТ-персонала, то соответствующий сотрудник есть в штате только у 35% компаний. Остальные же пользуются услугами внештатных специалистов (46%) либо вопросами ИТ занимается один из сотрудников в дополнение к своей основной работе (36%). Внешней ИТ-организации доверяют обслуживание инфраструктуры только 11% опрошенных, а еще 9% работают с той же компанией, у которой приобретается программное обеспечение и компьютеры.

Зависимость работы компаний от использования ИТ

По итогам опроса более половины респондентов заявили, что деятельность их организаций во многом зависит от использования компьютерных технологий