Служба новостей IDG, Лондон

Широта аудитории, на которую ориентирована CeBIT поражает не меньше, чем многообразие технологий, представленных на ней

9 марта канцлер Германии Герхард Шредер открыл крупнейшую в мире выставку ИТ, проходящую в Ганновере. Тематика выставки весьма обширна. В ней приняли участие около 6,3 тыс. компаний, 52% из них — зарубежные.

Президент немецкой ассоциации информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств массовой информации Вилли Берхтольд выразил надежду, что инициативы участников выставки помогут компаниям Германии успешно развиваться и дальше.

К открытию выставки было приурочено совещание Technology Industry Summit, посвященное проблемам взаимодействия сложившихся и формирующихся технологических рынков разных стран в условиях глобализации и ужесточения конкуренции на межнациональном уровне. Развивающиеся страны видят в переменах перспективы для создания новых рабочих мест и получения инвестиций, а как компании, действующие на сложившихся рынках, усматривают в них угрозу.

«Необходимо создать универсальную модель сотрудничества в технологической сфере», — убежден председатель совета директоров индийской компании Infosys Technologies Нараяна Мерфи. Он заявил, что глобализация позволит многим развивающимся странам справиться с нищетой. В таких странах, как Индия, Китай и Россия, появление рабочих мест в наукоемких отраслях будет способствовать значительному оздоровлению экономики. Мерфи представил модель взаимодействия стран мира, по которой вклад каждой должен отражать накопленный опыт. Так, США могут предложить интеллектуальный капитал, Япония — электронное оборудование, Тайвань — производственные мощности. А роль Индии заключается в разработке программного обеспечения.

Однако эта модель не слишком хорошо подходит для уже сложившихся рынков, на которых наметился отток рабочей силы и инвестиций за рубеж, в страны, где затраты меньше.

Вивиан Ридинг, представитель Еврокомиссии по вопросам информационного общества, полагает, что Европа утратила влияние в ИТ-индустрии из-за недостаточных инвестиций в исследования и разработку, а также подготовку кадров. Она намерена выступить с инициативой по стимулированию развития европейского ИТ-рынка за счет увеличения инвестиций и развития обучения.

В то же время некоторые участники совещания придерживались более прагматичной позиции, нежели Мерфи, мотивируя это тем, что технологии развиваются слишком быстро, чтобы можно было разработать единую систему. Призывов Ридинг недостаточно, чтобы остановить развитие аутсорсинга в менее развитые страны, где ниже цены и ниже оплата труда.

Экономики таких стран, как Индия, Китай и Россия, продолжают развиваться, оттягивая на себя все большую долю инвестиций, и всем еще только предстоит увидеть, как пойдет процесс взаимодействия сложившихся и развивающихся рынков.


В этом году на выставочном пространстве в 308,8 тыс. м2 в ней принимают участие 6270 компаний из 69 стран мира. Почти половина всех участников — немецкие компании; из других стран больше всего участников прибыло из Тайваня (777 компаний), Китая (310), США (209), Южной Кореи (202), Великобритании (193) и Гонконга (176).

Россию на выставке представляет 80 компаний, научных и образовательных учреждений. Большинство российских экспонентов — разработчики программного обеспечения, такие как «1С», Abbyy Software, «Аскон», Cboss, Dr. Web, «Лаборатория Касперского», «Линкс BCC» и др.

В нынешнем году тематическое наполнение выставки было распределено по ряду основных направлений: «Бизнес-процессы», «Коммуникации», «Цифровое оборудование и системы», «Банки и финансы», «Технологии будущего» и «Государственный сектор».

Заметнее всего на выставке ведут себя компании, работающие в потребительском сегменте. И не оттого, что традиционно привлекают посетителей на свои стенды увеселительными мероприятиями, а потому что в этом году организаторы и участники CeBIT намерены окончательно повернуться лицом к конечному пользователю. По крайней мере, такой настрой преобладает в презентациях многих компаний. Например, Intel на своей пресс-конференции не представляла новые продукты, а продвигала идеи цифрового образа жизни.

«Сегодня потребители готовы тратить деньги на технологии, связанные с эмоциями: дизайн, предметы, демонстрирующие высокий статус, элементы стиля — словом, все то, что доставляет удовольствие», — сказал генеральный директор компании SAP Хеннинг Кагерман на церемонии открытия выставки.

Павел Куприянов, Computerworld Россия