Второй по степени значимости барьер, взаимосвязанный с первым, — высокая общая стоимость владения соответствующим инструментарием. Бизнес-интеллект в Gartner определяют, как «интерактивный процесс исследования и анализа структурированной, относящейся к предметной области информации (часто содержащейся в хранилищах данных) в целях идентификации бизнес-тенденций или моделей, помогающих проникать в суть дел и делать выводы». По мнению аналитиков, в 2008 году крупным предприятиям будет требоваться втрое больше персонала по работе с системами бизнес-интеллекта, чем в 2004-м. Около 40% респондентов заявили, что планируют увеличить инвестиции в бизнес-интеллект в этом году, 34% намерены сохранить вложения на прежнем уровне. Большинство опрошенных среди планируемых к внедрению средств бизнес-интеллекта отдает приоритет системам управления производительностью предприятия (финансово-ориентированным приложениям, помогающим руководству в управлении бизнесом). На втором месте — приложения для персонала по работе с клиентами, типа средств анализа сбыта.