Поддержка продаж POS-оборудования Epson начнет осуществляться из Москвы

POS-оборудование приносит европейскому офису компании Epson около 1 млрд. долл. в год. Продуктовая линейка компании включает кассовые и специальные принтеры, терминалы, дисплеи покупателя и отдельные печатающие механизмы, которые могут входить в состав других устройств, например автоматов по приему платежей. В октябре 2004 года продажи POS-оборудования и матричных принтеров были объединены в одно подразделение — Business Systems.

По данным Clarendon Report за 2003 год, в Европе Epson заняла первое место по продажам POS-принтеров с долей рынка 48,8%. На втором и третьем местах IBM и Сitizen, контролирующие 13,4 и 12,8% рынка соответственно.

Стратегия компании предусматривает развитие не только за счет выхода на новые продуктовые рынки, но и за счет освоения новых территорий, прежде всего России, Китая и Индии.

Продажи POS-оборудования Epson раньше координировались из офиса в Дюссельдорфе. Крупнейшие заказчики — «Почта России» и «Сбербанк». Доход от реализации этих продуктов в страны СНГ в 2003 финансовом году составил 6,9 млн. евро. (в штуках российские продажи POS-принтеров составляют более 20 тыс. шт.). План на 2004 финансовый год, который завершается 31 марта 2005 года, увеличен до 7,9 млн. евро.

Как было объявлено на партнерской конференции Epson, состоявшейся в начале марта в Москве, с нового финансового года поддержка продаж, а также информационная и техническая поддержка переносятся непосредственно в Россию, с 1 апреля в нашей стране будет работать специализированная компания.

Несмотря на организационные изменения в самой Epson, структура дистрибуции в России, в отличие от Европы, где производитель практикует также прямые продажи, останется прежней. Компания продолжит продавать POS-принтеры исключительно через дистрибьюторов, которых сейчас пять: «Авастек», «Имидж», «Линтек», RSI, ИВС.

Главная задача, которую ставит для себя московское представительство, — сократить срок доставки заказанного оборудования покупателю до двух недель. Кроме того, должно быть ускорено гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции. В Москве будет создан склад запасных частей, откуда их смогут получать сервисные партнеры. При этом сохранится возможность получения деталей из Мадрида, что может быть удобно для компаний из Белоруссии и Украины. Фактически московское представительство будет приближено по структуре к европейским филиалам, каждый из которых отвечает и за продажи, и за обслуживание.

Около 90% продаж приходится на устройства без фискальной памяти. Матричные принтеры TM-U950 дают 76% оборота, еще 16% приходится на матричные устройства TM-U210/220, 6% — на термопринтер TM-T88III/90. В компании надеются расширить свое присутствие в сегменте устройств с фискальной памятью, поскольку считают этот рынок более перспективным.


Особенности POS-печати

К принтерам для печати кассовых чеков предъявляются болеее высокие требования по надежности и скорости работы, чем к обычным. Как правило, они компактны и приспособлены под печать на бумаге специального формата, чаще всего рулонной. В настоящее время в POS-принтерах используются три технологии: матричная, термальная и струйная.

Матричная печать сейчас уже отживает свой век. Она является самой дешевой и нетребовательной к качеству бумаги. А в случаях, когда необходимо печатать на самокопирующихся бланках, например при выписке билетов, она незаменима.

Термопечать популярна благодаря высокой скорости и низкому уровню шума. Кроме того, термопринтеры позволяют качественно воспроизводить штрих-коды, а некоторые из них при использовании специальной бумаги печатают двумя цветами. Эта технология была на пике популярности в 2002 году.

На смену двум предыдущим технологиям через некоторое время может прийти струйная POS-печать. По данным, которые приводит Epson, при печати одним цветом себестоимость струйной печати не превысит таковую при применении термальной технологии, а при использовании двух и более цветов будет ниже. Как полагают в компании, цветные струйные POS-принтеры могут найти свое применение в малом бизнесе, например в клубах и ресторанах, которые смогут персонифицировать свои чеки при помощи цвета. Тем не менее в компании признают, что психологически потребитель пока не готов воспринять струйную технологию в POS-принтере.

Тенденции развития технологий POS-печати

В Epson, ориентируясь на данные исследовательских агентств, полагают, что уже в 2007 году струйная технология чуть перегонит по популярности термопечать, обеим будет принадлежать приблизительно по 40% рынка

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями