Computerworld, США

Следующее поколение топ-менеджеров придет не из финансовой сферы, а из области информационных технологий
Дон Теннант

Во время многочисленных бесед с руководителями информационных служб я неоднократно задавал вопрос, в чем, по их мнению, кроется главная причина неудач при попытках интеграции бизнеса и ИТ, т. е. при решении задач, которые в конечном итоге составляют смысл их существования. И чаще всего речь заходила об образовании. Звучали жалобы на вузы, которые не могут подготовить специалистов, хорошо разбирающихся как в бизнесе, так и в вопросах управления ИТ. А ведь именно эти навыки сегодня в наибольшей степени востребованы работодателями.

Похоже, что во многих вузах эти стенания уже услышаны, и их руководство стало принимать необходимые меры. Представители сферы образования, задумывающиеся о будущем (к ним относится и декан Школы управления при Бостонском университете Луи Латэф), уже разработали соответствующие программы.

По мнению Латэфа, Бостонский университет сыграет немаловажную роль в вопросах интеграции бизнеса с информационными технологиями. Особенно заметен здесь вклад Школы управления с ее программой подготовки обладателей сразу двух степеней: MS-MBA. На протяжении 21 месяца студенты проходят программу интенсивного обучения, после чего одновременно получают степень магистра делового администрирования (MBA) и магистра естественных наук, специализирующегося на информационных системах (MSIS). По словам Латэфа, решение о соединении программ MBA и MSIS очевидно и не вызывает сомнений.

«Следующее поколение топ-менеджеров придет не из финансовой сферы, а из области информационных технологий», — подчеркнул он.

Переход на программу MS-MBA был осуществлен в Бостонском университете в 2001 году, и в нынешнем мае окончание учебы отметит уже третье поколение выпускников. Первоначально замену программы MBA на MS-MBA предполагалось проводить в течение пяти лет.

«Но слишком много сил заинтересовано в скорейшем решении данного вопроса», — заметил Латэф. Сегодня обладателями степени MS-MBA становится примерно половина всех выпускников Бостонского университета, получающих право называть себя магистром делового администрирования. Будущее Латэф оценивает прагматично: «Пусть за это проголосует рынок».

Мне довелось побеседовать со студентами, претендующими на степень MS-MBA, и они уверенно поддержали новую программу.

«Поначалу я довольно скептически относился ко всему этому, — заявил 27-летний Калдер Крюикшанк, бывший финансовый аналитик компании Johnson & Johnson, завершающий обучение по данной программе. — Я спрашивал себя, имеет ли смысл становиться техническим специалистом, которому уготована роль козла отпущения при реализации сложных проектов?»

Но сегодня Крюикшанк не сомневается в том, что сделал правильный выбор, не упустив открывшихся перед ним возможностей.

«Вряд ли мне представится еще один шанс освоить столь глубокую программу», — пояснил он.

Марк Мишо, также выпускающийся в мае, сообщил, что начал изучать программу в надежде на дальнейшую работу в сфере маркетинга. Но сегодня он видит себя в области, связанной с информационными технологиями, поскольку хочет «находиться в самом центре интеграции стратегии бизнеса с объектами и возможностями ИТ».

Подобные слова способны утешить сотрудников кадровых служб предприятий. Менеджер по персоналу компании BearingPoint Лонни Спитц уже трудоустроил шестерых выпускников Бостонского университета, имеющих степень MS-MBA, а в нынешнем году хочет пригласить поработать на развивающемся рынке консультационных услуг, оказываемых компаниям малого и среднего бизнеса, еще от семи до десяти человек.

Особенно радует то, что интенсивная программа подготовки обладателей сразу двух степеней, подразумевающая присвоение магистру делового администрирования степени магистра наук в области ИТ, охватывает все большее число высших учебных заведений. Примеру Бостонского университета уже последовали университет штата Делавэр, Мичиганский и Питтсбургский университеты, университет в Сан-Диего, Крейтонский университет, а также университет Лойолы.

Рискну сказать о формировании тенденции. Возможно, пришла пора раз и навсегда забыть о былых разочарованиях.

Дон Теннант — главный редактор еженедельника Computerworld. Электронную почту ему можно направлять по адресу don_tennant@computerworld.com