Торговые сети мечтают о «типовых» информационных системах
Торговые предприятия Екатеринбурга готовятся перейти от кассовых аппаратов к ERP-решениям

В Екатеринбурге состоялась конференция «T+T», на которой среди прочего обсуждались проблемы автоматизации розничных сетей. Еще год назад под словосочетанием «автоматизация розницы» подразумевался переход магазинов на самообслуживание. На прошедшей конференции также было широко представлено оборудование для кассовых терминалов, штрихового кодирования, видеонаблюдения. Однако такого рода «железо» в меньшей степени привлекало внимание ритэй?леров. Руководители уральских розничных сетей в первую очередь интересовались программными новинками, причем не бухгалтерскими приложениями, а полноценными управленческими системами.

Основными продуктами, на котором сегодня работает розничный рынок, остаются учетные, бухгалтерские и складские системы «1C». Для задач управления крупнейшие розничные предприятия Урала используют, как правило, три решения. Это «Кристалл», разработанный в 1995 году московской фирмой «Кристалл Системс», S-Market уральской компании «ДатаКрат» и система управления товародвижением Gestori французской корпорации FIT. В ходе конференции «Т+Т» были представлены альтернативные программные новинки.

К таковым можно отнести систему «Астор ВЦ», реализующую методологию MRP. Учредителем группы «Астор» в 2000 году стала компания «1С», потому программные линейки обоих разработчиков легко совместимы. Как итог — довольно быстрое распространение системы. В настоящее время ее используют уже несколько десятков торговых предприятий уральского региона. Аналогичную систему под названием «Базис. Штрих-Код» представила группа екатеринбургских разработчиков «Интэлл ВиД».

Тем не менее руководители торговых сетей заявили о готовности опробовать более мощные решения (например — Microsoft Axapta), способные автоматизировать управление ассортиментом, запасами, отношениями с клиентами, кассовым оборудованием, ценообразованием, бюджетированием и т. д. Но таких отраслевых ERP-решений для торговли, по мнению клиентов, сейчас на рынке фактически нет. Впрочем, и предприятий, желающих внедрить такого класса системы, не более десятка. Бизнес-процессы на них, как правило, не описаны, а потому трудно определить требования к информационной системе. По существу, ритэйлеры до сих пор не освоили функционал уже имеющихся средств автоматизации. Так, система «Астор ВЦ» в 30% случаев используется предприятиями среднего бизнеса как аналог «1С:Бухгалтерии». В регионе уже довольно много проектов по внедрению Microsoft Axapta, но среди пользователей пока ни одного розничного предприятия.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями